497,8 тыс подписчиков
Больше жести
«Крик», похоже, не закончится никогда: четвертая часть вышла через 11 лет после третьей, а затем быстро появилась пятая, а теперь и шестая. Секрет живучести этой франшизы не только в желании продюсеров и создателей выжимать деньги, питаясь за счет успеха первых фильмов.
О том, почему у «Крика» есть шанс стать вечным и чем запомнится шестая часть, — в колонке писателя Платона Беседина @pbesedin для «360».
🔸 Фокус в том, что «Крик» являет то, насколько живуче зло. Маньяки продолжают убивать, потому что дело не в их личностях, а в том, что движет ими, кочуя из фильма в фильм.
«Крик» интересен (или был интересен) именно тем, как массовая культура, визуализируя, прославляя зло, прививает его (пересаживает, внушает) тысячам почитателей, из которых затем выделяются главные адепты зла, способные кромсать, потрошить, убивать.
🔸 Вторая ключевая тема франшизы — наследие в самом широком смысле слова. Его можно интерпретировать как в узком негативном контексте (например, демоны прошлого обуревают жертву, будто то кровь отца-убийца или деяния непутевой матери), так и в контексте массовой культуры.
Маньяки совершают убийства не из-за желания разбогатеть или сугубо кайфа ради, но, по сути, чтобы перенести кинодействие в реальность, как бы совместить их, накладывая и проецируя одно на другое.
🔸 Создатели шестой части стараются быть изобретательными — и местами у них это неплохо получается. Другой вопрос, что зачастую они пытаются выехать так, как это делает в наши дни большинство — за счет принципа «больше жести». В этой части Призрачное лицо предпочитает бить в живот и вообще ведет себя особенно беспощадно и люто.
В конце ленты это уже выглядит даже несколько сюрреалистично, когда актеры, отыгрывая маньяков, изображают то ли брутальных идиотов, то ли демонов-неудачников.
🔸 В шестой части — впервые за историю франшизы! — не было культовой героини Нив Кэмпбелл.
🔸 Шестой «Крик» буквально кричит о том, что все сошли с ума, любой готов схватиться за нож, убить человека слишком легко, ведь ты не видишь в нем собственно человека.
Один из убийц-неудачников говорит, что, убивая, чувствовал, как жертва превратилась в животное, в кусок мяса. А вокруг — даже в метро — все разгуливают в масках злодеев (Кожаное лицо, Пеннивайз, Майкл Майерс и так далее). Будто мир тронулся, и люди больше не люди, потому что они не видят в другом человека, созданного по образу и подобию Божьему.
🔸 Было бы совсем хорошо, если б создатели франшизы в седьмой части показали, как избавиться от вируса убийств, как преодолеть это зло, передающееся от человека к человеку.
2 минуты
3 июня 2023