Найти в Дзене
18,7 тыс подписчиков

Можно ли утонуть в христианстве? О, да, Все возможно человеку верующему. Во всяком случае Габриеэль Марсель, французский философ-экзистенциалист, утонул. Когда поверил в Бога. Это произошло весной 1929 г. Психологическим толчком для этого события стал рассказ родственников мыслителя о том, как за несколько дней до своей смерти мать Габриэля (которому было тогда всего 4 года) пригласила домой священника и приняла таинство крещения.

После этого философ уже не мог быть прежним. Он попал в "западню Вечности". 5 марта 1929 г. Габриэль Марсель записал в своем "Метафизическом дневнике": «Я больше не сомневаюсь. В это утро изумительная удача. В первый раз я отчетливо пережил опыт благодати (la grace).... . Я был, наконец, погружен в христианство. И я утонул в нем".
Итогом философских исканий нового, уверовавшего Г. Марселя стала его знаменитая книга "Быть и иметь", в которой автор попытался раскрыть сущность онтологического выбора, перед которым поставлена личность любого верующего человека (текст работы Г. Марселя можно найти на сайте "Предание.ру"). По мысли Марселя, главной целью христианина является поиск аутентичного, подлинного Бытия, которое у философа соотносится со Светом.
Этот Свет Марсель понимает отнюдь не как физическое явление. Этот свет выше безличного аристотелевского «нуса». Он изначален и вечен. Этот просвещает человека. Для него это «предельная онтологическая данность». Человек должен стремиться к этому Свету как к Абсолюту, не обольщаясь никакими ложными ценностями или псевдоистинами.
Псевдоистинами Г. Марсель считал любые философские теории, противоречащие христианству. Например, такие, как «Капитал» К. Маркса или «Mein Kampf» известного автора («Mein Kampf» в соответствии с федеральным законом от 25 июля 2002 года «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ запрещена в России).
Г. Марсель полагал, что все кровавые войны в истории человечества произошли из-за утраты Абсолюта (Света, Бога) в сознании людей. Поскольку люди принимают на веру абстрактные идеалы или кумиры (в виде капитала, расы или нации), между ними исчезает т связующий агент. Человек становится проблемой не только других, но и для себя.
Поэтому и предлагает Марсель в качестве лекарства концепцию сопереживания. В «Опыте конкретной философии» философ говорит: "Меня приближает к другому человеческому существу <…> понимание того, что этот человек прошел через те же испытания, что и я, что он подвержен тем же самым превратностям судьбы, что он тоже был ребенком, был любим, что другие люди заботятся о нем и надеются на него,, что он обречен страдать, состариться и умереть".
2 минуты
217 читали