Найти тему

Итоги работы экспертов ФГАНУ «Социоцентр» с сотрудниками и преподавателями Тольяттинского госуниверситета.


Директор института химии и энергетики ТГУ Павел Мельников: Мы далеко не первый и даже не десятый вуз, который посещают эксперты Социоцентра. Это люди очень эрудированные, у них есть опыт анализа программ развития многих вузов, и они очень хорошо видят, какие кейсы успешны, как работают команды в разных вузах. Тем не менее, общаясь с ними, понимаешь, что они удивлены нашей моделью, что наш университет сильно отличается от вузов с классической историей. Наше общение с экспертами происходило весьма непросто, временами мы вступали в жаркие дискуссии, но всё это – рабочие моменты. Неизбежно в таких дискуссиях рождается истина.

Директор института финансов, экономики и управления ТГУ, руководитель стратегического проекта программы развития ТГУ до 2030 года «Генерация и коммерциализация инноваций» Максим Искосков: В первую очередь, такие сессии с экспертами Социоцентра – это взгляд со стороны. Никогда нельзя «вариться в собственном соку» и думать, что ты самый лучший. Эксперты довольно опытные, они рассказали о своём бэкграунде, они побывали в большом количестве университетов – всё-таки вузы во многом друг на друга похожи. Тем не менее, те или иные, казалось бы, одинаковые задачи в разных вузах решаются разными способами и методами. Поэтому всегда интересно посмотреть на опыт коллег, сравнить себя с другими, что-то взять на вооружение. Стратегические проекты в тех вузах, которые посетили эксперты Социоцентра, как правило, продуктовые. Стратегический проект ТГУ «Генерация и коммерциализация инноваций» также продуктовый, но не моно-, а полипродуктовый. При этом создаётся абсолютно новый бизнес-процесс, бизнес-модель как механизм, обеспечивающий реализацию не только уже выделенных пилотных проектов, но и генерацию новых. Такой стратпроект, безусловно, заставляет перестраиваться весь университет, оказывая влияние практически на все политики. Такое вряд ли можно встретить в других университетах. На вопрос экспертов «Какую проблему мы решаем?», мы ответили, что мы формируем новый рынок – рынок стартапов, который, на наш взгляд, в России сейчас если не отсутствует, то практически не развит. Я считаю, что наш проект выгодно отличается от того, что реализуют многие другие вузы.
1 минута