9253 подписчика
ЕвроТранс: акционеры о компании в преддверии IPO
В рамках расширения кругозора и интереса к сегменту нефтяных компаний в сегменте АЗС — посмотрел 3,5 часовое видео ЕвроТранса, в котором акционеры компании рассказали о компании и подготовке к IPO (было много интересных инсайтов). Написал конспект — выписал самое важное и свои мысли.
👉 На презентации было 3 из 4 акционеров компании, докладывали очень бодро и с интересом, без бумажки.
👉 Потенциально количество акций удвоится (одобрена доп эмиссия). IPO будет в виде cash in (все деньги от IPO пойдут в компанию). Цель допэмиссия — рефинанс лизинга в Газпромбанке и реализация инвестпрограммы.
👉 Внебиржевой сбор заявок на IPO будет проходить с июня по октябрь
👉 ЕвроТранс — 55 автозаправочных комплексов, 29 мая компании исполнилось 26 лет. 85% EBITDA идет от АЗК.
👉 Рост EBITDA в последний год обусловлен ростом маржи в нефтепродуктах, заключением лизингового платежа с Газпромбанком + выход на товарную биржу (напрямую покупают нефтепродукты у НПЗ) и рост за счет реализации инвестпрограммы.
👉 Электрозаправки 150 кВт позволяют заряжать электрокары за 20 минут (у них 10 шт сейчас, но планируют увеличить количество в разы в тч на деньги IPO)
👉 Успешный выпуск облигаций подтвердил правильный курс — масштабирование бизнеса через публичное размещение ценных бумаг
👉 45000 физ лиц приобрели облигации ЕвроТранса
👉 Все говорят, что ВИНК поглотят независимые компании, но пока за 26 лет этого не случилось. 15% ВИНКи должны продавать через биржу — спасибо Правительству.
👉 Компания лидер по нетопливной выручке на литр реализованного топлива
👉 Клиенты ассоциируют качество топлива с ВИНКами (Роснефть, ЛУКОЙЛ) поэтому объем продаж топлива у них выше, чем в независимых АЗК
👉 Есть мобильное приложение и топливные карты. По топливным картам можно заранее зафиксировать цену бензина себе. Мобильным приложением пользуется 800 тыс человек.
👉 Быстрых электрозаправочных станций всего 13 шт в Моск области. Все станции — частные операторы, 10 из них ЕвроТранс. Крупный конкурент — Россети, но там тарифы выше, а станции менее мощные.
👉 Ставка по лизингу в Газпромбанке — ключевая ставка ЦБ РФ + 3% (превратили кредит в обязательства по аренде)
👉 Занялись ЭЗС 3-4 года назад, являются одними из пионеров рынка. Предполагают, что 1,5 млн авто в 2030 году будут электромобилями — большая часть в Москве и Моск области (регион ЕвроТранса)
👉 Активно занимаются газомоторным комплексом, потребление в России активно растет на фоне мер поддержки со стороны государства. КПГ и СПГ в 2-3 раза дешевле иных видов топлива
👉 Ключевой конкурент на рынке Газомоторного топлива — Газпром (71% доля).
👉В 2023 году планируют продавать пропан-бутан (СУГ) на 5 существующих АЗК, а в дальнейшем на всех объектах (инвестиции 20-35 млн руб на 1 модуль)
👉 Так же есть проект с Газпромом — продажа ему участков на АЗК (70-120 млн за каждый участок + комиссионный доход), а дальше Газпром делает установку по продаже метана и сжиженного метана (реализация 23-25 гг)
👉 В долгосрочном периоде треть EBITDA будет от электрозарядного сегмента
👉 Планируют по итогам года заплатить 75% от прибыли на дивиденды, дальше планируют платить на дивы не менее 50% от прибыли
👉 Импортной составляющей в наших АЗК минимальное количество — почти все российского производства
👉 В соседних областях (кроме Московской области) открывать АЗК не планируют
👉 Факторинг в кредиторке не используют (доля менее чем 0,01% кредиторской задолженности)
👉 Стандартная маржа АЗС с тонны — 7000 рублей, у них она выходит из-за «дополнительной оптовой маржи» в 2,5 тыс руб
Итого: лично мне презентация понравилась, менеджмент выглядит убедительно и грамотно (по большей части «старая школа»). Если реально будет cash in и IPO по разумным ценам, будет интересно следить — по крайней мере за маржой и бенчмарками для downstream&marketing нефтегазового бизнеса в России. Про газовые заправки и электрозаправки тоже интересно — рынок только формируется.
3 минуты
1 июня 2023