Найти тему
5139 подписчиков

Пока они обсуждают, наши деньги уходят



Почему мы живем не как в Европе? Кроме смеха – речь конкретно о дворах, подъездах и прочих крышах-трубах, за которые мы сами же платим. Немало. Ответ для тех, кто вдруг не знает: делать все по уму и своевременно. Эксперты рассказали, что для этого нужно изменить в рязанском ЖКХ. На конкретных примерах, которые несложно перевести в конкретные рубли.

Встреча двух сторон, влияющих на быт всех без исключения жителей региона, прошла 29 мая. Одну представляли работники ключевых ведомств в сфере ЖКХ, другую – сами жилищники, то есть сотрудники и руководители управляющих компаний (УК). СМИ на встречу не приглашали, но, узнав о ней из анонсов, «Новая» сама заглянула на огонек.

Искры здесь действительно проскакивали регулярно: как показала эта беседа, у власти и бизнеса разные взгляды и на проблемы, и на пути их решения. В чем же суть прошедшего диалога и как именно он способен помочь жильцам в случае продолжения?

ПРОЕКТНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

Начнем с главного – быта. Для наглядности из всех обсуждавшихся в «Точке кипения» тем мы выбрали две: капремонт и горячее водоснабжение.

Претензии по первому пункту возникают, когда капремонт проведен с существенными недостатками. Страдают в первую очередь жильцы, на которых, к примеру, течет вода с «отремонтированной» крыши. А позже разгребают эти недоделки УК или ТСЖ.

Способы предотвращения таких проблем предложил Игорь Квашнин. Ныне это директор УК ООО «Ирбис» и одновременно руководитель некоммерческой «Ассоциации компаний, управляющих недвижимостью», а в 2014 - 2017 годах именно он возглавлял региональный Фонд капремонта многоэтажек. То есть тему капремонта Игорь Васильевич знает буквально со всех сторон.

– Направлять уведомления о проведении капремонта нужно за полгода или за еще больший срок. И напрямую в управляющую компанию, которая при необходимости должна провести собрания жильцов, то есть как следует подготовиться. Сейчас из примеров, которые я конкретно знаю, оповещение приходит, например, 9 сентября, а начало работ уже 5 октября, – пояснил Квашнин. – Еще хотелось бы, чтобы подрядчик – если он отклоняется от проекта – согласовывал эти отклонения с УК. Потому что иногда эти фирмы делают капремонт даже с нарушениями строительных норм и правил.

По поводу отклонений: порой сами проектировщики, готовя этот документ, не выезжают на место. Нам известен случай, когда под ремонт 12-этажки прислали проект для 9-этажного дома. Кто должен следить за качественным исполнением проекта? Заказчик, то есть Фонд капремонта.

ЛИПОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Что касается качества самих работ, то для контроля над ними власти советуют управляющим организациям самим проявлять бдительность. Управдомы не против, но есть нюанс. Для чего же тогда Фонд капремонта заказывает строительный контроль!? Его должна вести сторонняя организация, которую отбирает по конкурсу и оплачивает соответствующие услуги тот самый Фонд – деньгами из взносов жильцов за капремонт. Именно эта нанятая организация должна контролировать процесс.

На деле же, как мы выяснили, поспрашивав ряд жилищников, представители стройконтроля «все подписывают, но очень часто толком не проверяют».


Предложить свою новость, фото/видео, историю - @Novgaz62Bot

​Пока они обсуждают, наши деньги уходят  Читать полностью  Почему мы живем не как в Европе? Кроме смеха – речь конкретно о дворах, подъездах и прочих крышах-трубах, за которые мы сами же платим.
2 минуты