Найти тему
33,5 тыс подписчиков

Согласно новому отчёту, подготовленному для группы по защите интересов устойчивого транспорта Transport & Environment, европейские авиакомпании быстро тратят запасы доступных животных жиров для производства биотоплива. При этом создаются, как пишет Bloomberg Green, «непреднамеренные» экологические риски, которые включают необходимость резкого увеличения производства пальмового масла.


По данным исследования, для полёта из Парижа в Нью-Йорк самолёта, работающего исключительно на биотопливе, требуется около 8800 мёртвых свиней.

В отчёте также указано, что субсидии ЕС, предназначенные для стимулирования использования топлёных жиров для автомобильных и авиаперевозок, за десятилетие удвоили спрос на биодизель на основе животного жира. Политики ЕС стали поощрять частичное использование этого вида сырья в производстве реактивного топлива, потому что смешивание их с ископаемым топливом является одним из немногих быстрых способов сокращения выбросов. Однако, это привело к росту цен на сырьё в других областях, где используются те же животные жиры: в производстве мыла, косметики и кормов для домашних животных.

Исследование подчёркивает сложность очистки авиационной отрасли. При этом доля выбросов CO2 в этом сегменте составляет сейчас всего 2–3 процента в глобальном масштабе.

Исследователи также обнаружили признаки того, что животные жиры высочайшего качества, которые обычно используются для производства кормов для домашних животных и косметики стали чаще попадать в переработку для топлива. Эти жиры исторически являются более дорогими, чем низкокачественные побочные продукты животного происхождения, используемые в биотопливе. Однако субсидии ЕС создали финансовый стимул для подделки маркировки более качественных жиров.

Пальмовое масло является наиболее вероятной альтернативой, однако и это имеет последствия для экологии: под угрозой вырубки оказались обширные плантации лесов в таких странах, как Индонезия.

«В течение многих лет мы сжигали животные жиры в автомобилях без ведома водителей, – говорит Барбара Смайлагич, специалист по биотопливу в T&E. – Теперь они собираются заправлять ваш следующий рейс. Но это невозможно поддерживать без ущерба для других секторов».

Фото: Public Domain


🅾️Все материалы: octagon.media
Согласно новому отчёту, подготовленному для группы по защите интересов устойчивого транспорта Transport & Environment, европейские авиакомпании быстро тратят запасы доступных животных жиров для...
1 минута