Найти в Дзене

Рига-13- мопед, который стал мечтой каждого советского мальчишки.


В 1983 году состоялся дебют рижского мопеда под индексом 13. Главной его выделительной особенностью стал весьма выраженный и обновлённый внешний вид. Более частым случаем использования был город, так-как в селе парни чаще ездили на мотоциклах или мокиках.
В движение новая "Рига" приводилась при помощи движков разных модификаций. Более ранние версии оснащались двигателями "Д-8", а позже стали устанавливать "Д-8Э", "Д-8М". Объём силовых установок составлял 45,4 кубических сантиметра, а мощность 1,3 л.с.
Из новшеств: новая рама закрытого типа, увеличенный с 4 до 5,5 литров бензобак и высоковольтный трансформатор, который устранил проблемы с катушкой зажигания.
А также отмечалось образцовое освещение.
Рига-13 по старинке обладала педальным приводом, но на двигателях этой серии КПП отсутствовала. Максимальная скорость достигала показателей 40 км/ч, в процессе эксплуатации водителя сопровождал уникальный звук этого дырчика.
Грузоподъёмность чуть более 100 кг, вполне для двух подрастающих парнишек.

Описанная модель производилась до 1998 года и стала самой массовой за историю концерна. Рига затронутого поколения запомнилась неприхотливостью и экономичностью.
1 минута