48,5 тыс подписчиков
На пороге коллапса. Как выживают железнодорожные перевозчики в Эстонии
Транспортная отрасль Эстонии переживает очень сложные времена. Компании-участники рынка не получают прибыли от своей деятельности. Например, в 2022 году чистый убыток государственного железнодорожного предприятия Operail составил 16 млн евро.
Общий оборот компании запрошлый не превысил 61 млн евро. Грузооборот снизился на 47%.
Удержаться на плаву компании удалось только благодаря аренде вагонов и осуществлению перевозок товаров на территории Финляндии.
Председатель правления организации Рауль Тоомсалу признает, что положение, в котором оказалось предприятие очень сложное и на данный момент дальнейшие перспективы не ясны.
"Operail в этом году сможет продолжать железнодорожные грузовые перевозки в Эстонии, которые в нынешних условиях являются убыточным бизнесом, только благодаря доходу, полученному от продажи прибыльных направлений бизнеса, но это краткосрочное решение", – цитируют Тоомсалу эстонские СМИ.
Напомним, что в прошлом году компания перевезла 7,2 млн тонн товаров. Согласно прогнозам на 2023 год, ожидаемый объем грузооборота составляет примерно 2,2 млн тонн.
На протяжении многих лет значительную часть грузов на железных дорогах Эстонии составляли российские товары, которые следовали транзитом через территорию балтийской республики. Однако после того как в 2022 году власти ЭР резко сократили экономическое взаимодействие с Россией производственные показатели начали резко снижаться.
1 минута
1 июня 2023