11 подписчиков
«Моя прелесть!»: как бизнесу правильно сформулировать свою миссию и ценности без пустых обещаний
Один из этапов развития компании — это создание миссии и ценностей.
Этот этап может ввести в ступор собственника.
Какая-такая миссия, если я просто хочу прилично зарабатывать?
Да, слова звучат пафосно. Но в любом бизнесе можно определить простые человеческие ценности. И опираться на них в принятии решений и развитии.
Стоит при этом сразу прописать и ценности для клиентов, и ценности для сотрудников
Например, компания занимается разработкой и поддержкой сервисов электронного документооборота, отчетности в налоговые органы и ПО для кассовых аппаратов.
Миссия компании: облегчить труд сотрудников любых компаний, от ИП до больших корпораций, при работе с ЭДО.
Главная ценность — люди (как уникальные личности, а не кадры).
Еще один вариант от веб-студии. Казалось бы, все веб-студии занимаются одним и тем же, что тут можно придумать?
Вот как звучит их миссия: «Раскрываем потенциал людей и компаний».
В отношении клиентов — это поиск новых точек развития и помощь в масштабировании. В отношении сотрудников —- раскрытие профессионального потенциала. То есть прокачка компетенций и повышение уровня мастерства.
То есть при формулировке миссии и ценностей мы идем не от того, что получаем сами, а от пользы, которую приносим клиентам и своим сотрудникам.
❗️Миссия и ценности должны быть не просто озвучены. Но и закреплены в тексте вакансий, брендбуке, на сайте и в соцсетях, на карьерном лендинге и во внутренней базе знаний.
И конечно же, реализованы на практике. Иначе они останутся красивой надписью на сайте и не принесут никакой пользы.
Например, вы декларируете, что цените работников, которые занимаются самообразованием. Но не отпускаете на отраслевую конференцию в рабочее время. Получается, заявленная ценность — пустой звук. А значит, и всему остальному команда не будет доверять.
Про связь между миссией и УТП поговорим в следующих постах.
1 минута
31 мая 2023