Найти тему
11 подписчиков

«Моя прелесть!»: как бизнесу правильно сформулировать свою миссию и ценности без пустых обещаний


Один из этапов развития компании — это создание миссии и ценностей.

Этот этап может ввести в ступор собственника.

Какая-такая миссия, если я просто хочу прилично зарабатывать?

Да, слова звучат пафосно. Но в любом бизнесе можно определить простые человеческие ценности. И опираться на них в принятии решений и развитии.

Стоит при этом сразу прописать и ценности для клиентов, и ценности для сотрудников

Например, компания занимается разработкой и поддержкой сервисов электронного документооборота, отчетности в налоговые органы и ПО для кассовых аппаратов.

Миссия компании: облегчить труд сотрудников любых компаний, от ИП до больших корпораций, при работе с ЭДО.

Главная ценность — люди (как уникальные личности, а не кадры).

Еще один вариант от веб-студии. Казалось бы, все веб-студии занимаются одним и тем же, что тут можно придумать?

Вот как звучит их миссия: «Раскрываем потенциал людей и компаний».

В отношении клиентов — это поиск новых точек развития и помощь в масштабировании. В отношении сотрудников —- раскрытие профессионального потенциала. То есть прокачка компетенций и повышение уровня мастерства.

То есть при формулировке миссии и ценностей мы идем не от того, что получаем сами, а от пользы, которую приносим клиентам и своим сотрудникам.

❗️Миссия и ценности должны быть не просто озвучены. Но и закреплены в тексте вакансий, брендбуке, на сайте и в соцсетях, на карьерном лендинге и во внутренней базе знаний.

И конечно же, реализованы на практике. Иначе они останутся красивой надписью на сайте и не принесут никакой пользы.

Например, вы декларируете, что цените работников, которые занимаются самообразованием. Но не отпускаете на отраслевую конференцию в рабочее время. Получается, заявленная ценность — пустой звук. А значит, и всему остальному команда не будет доверять.

Про связь между миссией и УТП поговорим в следующих постах.
1 минута