Найти тему

Часто на прием к репродуктологу приходят женщины, фертильность которых можно было бы сохранить. Если бы с ними вовремя поговорили другие врачи. На общероссийском семинаре “Бесплодный брак и ВРТ” Елена Сергеевна Младова, главный врач Remedi, рассказала о важности правильных решений.


Каждый день я вижу пациенток после хирургического лечения различных гинекологических патологий, и в моем кабинете происходят очень грустные разговоры. Большинству этих женщин, увы, не сказали ни слова о том, что они могут обратиться к репродуктологу и заморозить яйцеклетки до операции. В результате их шансы на материнство значительно снижаются.

Простой пример: к нам обратилась 34-летняя пациентка, которой предстояла операция по удалению эндометриом яичников. К счастью, лечащий врач предусмотрительно отправил ее к репродуктологу перед тем, как оперировать. У девушки был прекрасный АМГ (3,23), всего за один цикл мы получили 16 яйцеклеток. Год спустя после операции она пришла к нам на ЭКО. И АМГ у нее был уже…0,82. Но благодаря тому, что клетки заблаговременно были заморожены, пациентка успешно забеременела.

Увы, такие примеры единичны. Чаще встречаются другие: женщины после гинекологических операций (не только на яичниках), которым хирурги сказали: “Теперь все в порядке, можете планировать беременность”. И пациентки планируют и планируют, ждут и ждут, теряя драгоценное время. И в результате доходят до клиники ЭКО годы спустя, когда собственные клетки получить уже невозможно. Или возможно, но за несколько циклов, что трудно и дорого для многих пар.

При любой гинекологической патологии врач должен заблаговременно думать о сохранении фертильности пациентки. Как минимум — направлять ее на анализ АМГ и консультацию репродуктолога до операции. Очень надеюсь, что сообща мы к этому придем.
Часто на прием к репродуктологу приходят женщины, фертильность которых можно было бы сохранить. Если бы с ними вовремя поговорили другие врачи.
1 минута