Найти тему

Дорогие друзья!


Закончился учебный год, и мы поздравляем с этим событием и взрослых, и детей.
Начинаются долгие летние каникулы. Это время для отдыха, общения и путешествий.
Но для того, чтобы к началу нового учебного года не забыть как читать и работать с текстом, младшим школьникам нужно брать в руки книгу на каникулах.

Чтобы ребенок взял в руки книгу и начал читать, ему должно быть интересно это делать.
Родители могут помочь в этом процессе.

Например, прочитать вслух ребенку несколько страниц на ночь или попросить это сделать ребенка и посидеть рядом с ним, и послушать его.

Делать это нужно регулярно, чтобы сформировать привычку читать книги.

Рекомендуем не только вместе читать, но и после прочтения несколько страниц, вовлечь ребенка в разговор о героях произведения, задать наводящие вопросы о сюжете рассказа, о том, что понравилось, удивило или насторожило.
После эмоционального вовлечения в чтение, в следующий раз ребенок самостоятельно возьмет эту книгу в руки и с удовольствием продолжит ее читать.

А полностью осмыслить произведение и осознать поступки героев можно при помощи читательских дневников и практикумов по читательской грамотности.

Как только ребенок начинает читать детские произведения, мы рекомендуем вести читательский дневник.
Для чего необходимо вести читательский дневник на каникулах и во время учебного процесса в начальной школе?
Ведение такого дневника помогает лучше запомнить содержание произведения.

Читательский дневник формирует у детей умение анализировать прочитанное, делать краткие и емкие выводы.
По мере заполнения ребенком дневника взрослые смогут увидеть, насколько хорошо школьник запомнил прочитанное, было ли ему интересно читать это произведение.

Систематическая работа с Читательским дневником или с Дневником читателя поможет школьникам значительно расширить свой словарный запас и научиться:

- осознанно воспринимать содержание любого текста (проза и поэзия), определять главную мысль и героев произведения,

- отвечать на вопросы и, что еще важнее, задавать вопросы по содержанию произведения;

- использовать простейшие приемы анализа текстов разного вида, определять жанр и главную мысль, делить текст на части и озаглавливать их (умения, проверяемые в ходе ВПР);

- составлять простой или картинный план для пересказа текста;

- оформлять свои мысли в монологичное речевое высказывание в письменной или устной форме с опорой на авторский текст.

Кроме того, при работе с читательским дневником:

- формируются прочные навыки связной письменной речи, внимательность, усидчивость;
- развивается общая культура чтения, понимание стилистического и художественного своеобразия текстов, творческая и познавательная активность детей;
 - воспитывается бережное отношение к книгам и любовь к чтению в целом.

Издательством «Планета» выпущены пособия для школьников 1-4 классов «Дневник читателя», для каждого класса отдельно.

По программным литературным произведениям предлагаются разнообразные задания, позволяющие детям в тестовой, короткой форме выразить своё отношение к прочитанному тексту.

Примеры заданий к произведениям 2 класса представлены в фотогалерее. С демоверсиями к Дневникам читателя можно ознакомиться по ссылкам ниже.




2 минуты