749 тыс подписчиков
Журналист, писатель Дмитрий Лекух, автор Telegram-канала @radlekukh
Вот в чём этих ребят обвинить совершенно точно не получится, так это в отсутствии системности и последовательности. Не успел — вместе с состоявшимся и, мягко говоря, весьма успешным визитом Михаила Мишустина в КНР — утихнуть грандиозный скандал с набросом от агентства Reuters, дружно подхваченный рядом СМИ, об отказе Китая от «Силы Сибири — 2» в пользу туркменского газопровода, как тут же по той же схеме и по той же медийной сеточке в выходные был разогнан новый скандал, теперь уже с подачи The Wall Street Journal.
WSJ пишет, что теперь уже не Пекин, а Эр-Рияд якобы собирается в ближайшем будущем разорвать отношения с Москвой. А пока просто выражает резкое и однозначное недовольство в связи с неполным, по мнению Саудовской Аравии, выполнением Россией обещания сократить добычу нефти на фоне санкций Запада. Причём, по мнению высокопоставленных (но, разумеется, неназванных) источников WSJ, тяжёлый конфликт между Москвой и Эр-Риядом, вызванный нежеланием Москвы соблюдать якобы согласованные сокращения нефтедобычи, отнюдь не случайно возник как раз накануне министерской встречи стран ОПЕК+.
Что тут можно сказать. Как говорил булгаковский Воланд, восхищённый рассказом кота Бегемота про то, как тот скитался в тайге и питался мясом убитого им тигра, «интереснее всего в этом вранье то, что оно — враньё от первого до последнего слова». И мы тут даже не будем опровергать рассказываемые только «западными экспертами-расследователями», а отнюдь не саудовцами истории насчёт того, как Россия не соблюдает «согласованные условия». А просто напомним, что никаких таких согласованных условий никогда не было — вот от слова «совсем».
Тут всё просто.
Напомним по порядку о произошедших событиях. Сначала Россия добровольно и в одностороннем порядке объявила о сокращении добычи, причём по причинам, отнюдь не связанным с ценовой политикой ОПЕК+. Просто при переброске объёмов на восток — на краткосрочном треке — наша нефтянка банально не справлялась с этой задачей чисто логистически. Потом не менее добровольно и тоже без каких-либо взаимных обязательств к этому сокращению присоединились отдельные — но далеко не все! — страны соглашений (а не картеля, извините) ОПЕК и ОПЕК+. Начиная с Саудовской Аравии. То есть ещё раз: никаких соглашений, по крайней мере официальных, не было и быть не могло.
А теперь вновь обратим внимание, как и для кого именно это делается. Для аудитории в Королевстве СА?!
Да ладно! Мы все слишком хорошо помним, как саудовцы относятся к западной прессе. Да и вообще деньги любят тишину. У властей Саудовской Аравии есть и другие источники информации, и другие рычаги влияния на российских коллег, преимущественно непубличные. А «всемогущее общественное мнение», к которому апеллируют западные СМИ, шейхам примерно настолько же фиолетово, как проблемы ЛГБТ, чего в WSJ просто не могут не знать.
А значит, это сочинение, простите, для нас. И направлено исключительно на раскол даже не российского социума, а на внесение дополнительной сумятицы в мозг наших и без того далеко не всегда профессиональных и совсем не стойких элит. Вот, собственно, и всё. Поэтому мы просто ещё раз констатируем, что при ознакомлении с любыми подобного рода материалами прежде всего нужно не скакать в режиме безумной белки из американского мультика, а банально включать холодную голову.
Экономическая пресса сейчас — тоже пространство войны.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
2 минуты
30 мая 2023
593 читали