4133 подписчика
Поговорим о танцах? Вернее, о ритм-танцах. Если уж конкретизировать совсем, о вымирающем явлении в фигурном катании - обязательных танцах. Чем дольше я смотрю на "развитие" современных танцев на льду, тем меньше мне это развитие нравится. Будучи далеко не экспертом от ФК, меня как зрителя вроде бы должна была утомлять обязаловка. Так мне вещали деятели от ИСУ. Мол, мало кто разбирается в нюансах, простому зрителю обязательные танцы уже не интересны. Но лично меня они не утомляли, катание фигуристов по одному и тому же рисунку мне нравилось. Чем? Да хотя бы тем, что, как ни странно, даже простому обывателю становилось понятно, кто танцует лучше, кто не очень дотягивает ноги, у кого ребра глубже и посадка ниже. А с развитием танцев, увы, все недостатки катания можно задрапировать "интересными находками". Еще в момент когда ИСУ принял решение убрать обязательный танец как вид и внедрить его в короткий танец как один из элементов, я для себя сделала вывод, что это, наверное, не совсем верный путь. Я вспоминаю Олимпиады с обязаловкой, когда сразу же после первого вида уже было понятно, кто из танцоров как катается. И к чему мы пришли теперь? Да, наверное, танцы стали более зрелищными. Но я задаюсь, как мне кажется, справедливым вопросом, а что такое танцы на льду: это все же спорт, или зрелище? Если зрелище в угоду зрителя, который не хочет вникать в суть происходящего, то с таким же успехом танцы в будущем можно смело отправлять в шоу и исключать из соревновательной программы. А если все же спорт? В спорте должны быть четкие критерии оценок и того, что должны делать спортсмены. А не так как в предыдущих сезонах, когда сначала обязаловку оставили как элемент ритм-танца, затем вообще убрали из программы у взрослых, но оставили у юниоров. Некоторые пары в юниорах сидят один - два сезона. Тогда следующий вопрос: а что даст юному спортсмену выучивание одной - двух дорожек обязательного танца? К сожалению, я этого не понимаю. Ну выпадет ему за карьеру, допустим, аргентинское танго и один из вальсов. И все, на этом изучение танцевальной истории закончится. В предстоящем сезоне ситуация достигла апогея абсурдности. Буквально вчера ознакомилась с интервью Лизы Пасечник и Максима Некрасова, в котором они говорили о том, что ритм - танец они еще не доделали. На следующий сезон в коротком танце заявлена тема музыки 80-х. А по рисунку... В дорожке один из партнеров делает "элементы серебряной самбы", а второй партнер делает что-то другое, что хочет. И фигуристы пока что не очень понимают, как это будет оцениваться. Ну если уж сами фигуристы не понимают, то зрители тем более не поймут. И комментаторы вряд ли. А поймут ли судьи? Вопросов пока что очень много, зато у ИСУ вполне понятная цель - чтобы зрители на трибунах пританцовывали. Если честно, для меня такая цель функционеров выглядит очень странной. А самое страшное, что по этой логике можно зайти вообще далеко. У нас сейчас практически каждый первый парень и каждая вторая - третья девочка, по крайней мере в РФ, способны прыгать четверной тулуп. Чисто теоретически в будущем мы можем дойти до того, что фигуристы будут на соревнованиях этот прыжок исполнять чисто и с высокой успешностью выездов. И что тогда делать по логике ИСУ, убирать четверные тулупы из программы? Придумывать новые прыжки?
Поделитесь мнением, поддерживаете ли вы инициативы ИСУ в плане креативности в развитии танцев? Стали ли для вас танцы более понятными, или все же вид берет зрелищностью? Если вы ходите на соревнования, зачем вы ходите на танцоров, чтобы на танцы смотреть или танцевать на трибунах? Мне правда интересно)
2 минуты
30 мая 2023
220 читали