333 подписчика
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ?
Добрый день, уважаемые подписчики.
В это непростое время мы хотели бы обсудить с вами тему экономии.
Мы вывели несколько принципов. Если у вас есть какие-то свои наработки, то поделитесь пожалуйста.
1. Никогда не экономьте на кадрах! Лучше взять одного профессионала, чем обучать нескольких сотрудников.
2. Руководитель должен быть профессионалом в своем деле.
3. Берегите ВИП-клиентов. Обычно 20% клиентов приносят 80% дохода.
4. Всегда старайтесь быть самими технологичными и продвинутыми. Старайтесь превзойти ожидания ваших клиентов. Давайте клиенту чуть больше, чем он вас ожидает. Довольный покупатель — это отличное «сарафанное радио».
5. 95% рекламы в интернете убыточно. Именно поэтому вам необходимо четко отслеживать эффективность каждого рекламного канала, моментально отрезать неэффективные, и перемещать средства на более прибыльные. Старайтесь использовать бесплатные способы продвижения: полезные статьи, видео и т.д.
6. Торгуйтесь со своими подрядчиками, они изначально завышают цены и, при грамотной беседе, можно выбить хорошие скидки. Объединяйте закупки.
7. Уменьшите затраты на энергоресурсы. По оценкам экспертов, предприниматели смогут сэкономить 25-30% от суммы общих расходов.
8. Не стоит забывать и о сокращении расходов на корпоративные праздники и подарки. Но полностью отказываться от отдыха с коллективом не стоит. «Существует так называемый корпоративной дух, который необходим для поддержки и создания хорошей обстановки внутри компании».
9. Расширение спектра услуг и добавление нового направления. Но распыляться на множество направлений в этом бизнесе тоже не стоит. «Если ты везде — это значит нигде». Поэтому лучше развивать имеющееся.
10. Масштабируете недорогие продукты, так называемые масс-маркет. Создание дешевых (доступных) продуктов – это великий труд.
*P.S.* Интересный пример жесткой экономии - компания Panasonic. В 1929-м, во время кризиса в Японии, основатель компании Коносукэ Мацусита предложил экстраординарный выход из критической ситуации. Он выступил перед работниками с заявлением о том, что никого не уволят. После этого сократил объемы производства на 50%, полностью сохранил зарплату, но отменил выходные. В свободное от работы время, сотрудники должны были продавать продукцию компании собственными силами. Panasonic возобновил производство.
Но есть и другое утверждение: экономить в кризис – занятие бесполезное, может и выживешь, но умрешь после.
А вы как считаете? Надо ли экономить в кризис? Если да, то на чем?
#PRO_бизнес
2 минуты
30 мая 2023