Найти тему
113 тыс подписчиков

История российского плаката кино берет своё начало в 1908 года. Киноплакаты, которые вместе с театральными афишами размещали на улицах, были яркими, чтобы привлекать внимание прохожих.

В 1920-е годы кинематографисты приглашали для оформления киноплакатов художников-графиков. Постер фильма – это был отдельный вид искусства.
В последующие десятилетия эта традиция сохранилась. «Мосфильм» приглашал профессиональных художников Бориса Зеленского, Андрея Бельского, Юрия Боксера, Михаила Хазановского, которые нередко использовали фотомонтаж, чтобы соединить рисунок и кадры из фильма.
В годы правления Сталина киноплакат служил визуальным средством агитации за идеальное коммунистическое общество. К концу 30-х годов плакаты стали более схематическими, а в годы войны для экономии краски часто использовали всего один-два цвета.
В 1950-е годы афиши кино стали более сюжетно-психологическими, чтобы раскрыть настроение фильма.
В годы хрущевской «оттепели» художники получили относительную свободу в своем творчестве, плакатисты в эти годы могли выражать свое видение. А в 70-е годы часто на киноплакатах использовались аллегории, иносказания и символичность.
Обновляйтесь вместе с КиноНытиком  – хорошая связь и надежная техника для просмотра советского кино пригодятся всегда. Все это и многое другое со скидками – на нашей витрине.
1 минута
1887 читали