33,5 тыс подписчиков
Минпромторг подготовил изменения в 719-е постановление о локализации для автопрома, которые предполагают резкое снижение баллов за технологические операции, в том числе за сварку, окраску и штамповку, рассказали собеседники газеты «КоммерсантЪ». Сейчас ключевые операции, освоенные российскими автозаводами по легковым автомобилям, – это сварка, окраска и штамповка, и их наличие позволяет претендовать на частичную компенсацию утильсбора.
Теперь чиновники хотят резко снизить оценку этих операций. А повышенное количество баллов давать производству автокомпонентов, часть из которых никогда не планировалось выпускать в РФ.
Сейчас компенсации зависят от уровня локализации. Для полной компенсации утильсбора производителю в легковом сегменте нужно набрать 2,5 тысячи баллов. По новым правилам сварка, окраска, штамповка и ряд уже локализованных компонентов станут давать на 1,7 тыс. баллов меньше, то есть новые правила «заберут» у производимых сейчас легковых моделей 1,3–1,5 тысячи баллов локализации.
Источники издания полагают, что затраты на дополнительную локализацию приведут к росту стоимости автомобилей.
Ранее стало известно, что с июля 2023 на 60 процентов будет повышен утилизационный сбор на иномарки и на отечественные автомобили, чьё производство имеет низкую локализацию.
Фото: Министерство промышленности и торговли РФ
1 минута
29 мая 2023