Найти в Дзене

Последние 32 года мы видим непрерывный рост цен на бензин. А как обстояло в СССР с ценами на бензин? Попытаюсь ответить на этот вопрос исходя из своего жизненного опыта. Отец приобрел свой первый мотоцикл - К-175 в далеком 1947 году. Как было с ценами на бензин до 1958 года расскажу по своим детским впечатлениям. Отец ездил на заправку в г. Мглин и мне 5-6 летнему пацану было очень интересно прокатиться на мотоцикле, если его можно было так назвать. Очень жесткое, металлическое заднее сидение-багажник, не было ни каких амотризаторов и пружин. Но все было ни почем! Лишь бы прокатиться! Отец заливал на заправке бак бензина- 10 литров за 6 рублей при своей зарплате 300 дореформенных (1961 г.) рублей. Это я хорошо помню. В 6-7 классе я учился на К-175 ездить уже сам.

Второй мотоцикл - ИЖ - 56 отец купил в 1958 году. Это уже был настоящий мотоцикл, с гидравлическими амортизаторами, пружинами и резиновыми сидениями. (Между прочим, ИЖ -56 до сих пор жив, бегает, после ремонтов и обновления.) С отцом я опять ездил на заправку уже в 1961 году. Отец заливал бак 12 литр за 56 копеек с помощью чехословацкого автомата, который готовил смесь бензина и масла. Цены на бензин фактически были стабильны все 70-е годы. АИ-76 стоил 7 копеек литр, а АИ-92 в 1976 году, когда я купил свой первый автомобиль "Москвич -2140" стоил 10 копеек за литр вплоть до 1982-1984 года. После этого цены на АИ - 92 поднялись сначала до 20 копеек, а затем до 40 копеек за литр и так было фактически до распада СССР. После этого началась свистопляска цен с нулями до деноминация 1997 года. В 2000 году АИ 76 стоил 7 рублей за литр, а Аи-92 и того дороже. Давно уже не АИ-76 , а цены на АИ-92 достигли 53 рублей за литр. Вот такая получилась у меня история с ценами на бензин за 32 года.
1 минута
132 читали