Найти тему

Каждый человек в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда он сам или близкий оказывался оклеветан. Ложные высказывания в наш адрес, побуждают доказать обратное. Для нас необходимо во что бы то ни стало установить справедливость. Если же говорят неправильно о православии, то любая, истинно-верующая душа будет возмущена.


И вот в истории христианства наступает момент, когда в адрес Церкви звучит одна из первых неправд. Она звучит из уст очень умного и красноречивого пресвитера Ария Египетского Александрийского, который своим образом жизни, своими мыслями, своей верой заслужил доверие людей. Этот человек начинает говорить ложь.

Он поступает так, как поступают многие, сталкивающиеся с чем-то непонятным. Он начинает искать альтернативное решение своему непониманию Божественного происхождения Иисуса Христа. Догмат о Святой Троице - об Ее единстве и трехсоставности, сложен для восприятия и сейчас. Мы просто принимаем это как данность, без осмысления.

Арий не смиряется. Он принимает решение искать более легкий способ постижения этой тайны. Он полностью переформулирует веру. Он смеет утверждать, что Иисус Христос вообще не был Богом. Он заявляет, что Спаситель был творением, таким же как и мы все, но только более совершенным. Это было очень примитивным решением - раз он этого не понимает, значит этого нет.

Взирая на рвение и самоотверженность святых отцов, выступивших против его еретической дерзости, и проявивших таким образом любовь и преданность Христу, мы должны быть им благодарны. По их настойчивой просьбе император Константин созывает Собор, на котором утверждаются границы нашего вероучения. На нем принимается много важных решений, главное из которых: Господь Иисус Христос - Бог!

Очень важно не просто верить в Бога, важно верить правильно. И спустя столетия, опираясь на постановления Первого Вселенского Собора, мы имеем возможность верить в жизнь вечную, обещанную Спасителем: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» (Ин 17:3)

Из проповеди иерея Евгения Бучнева.
1 минута