114,4 тыс подписчиков
🛫Почему перед взлётом пилоты максимально разгоняют двигатели самолёта, а потом, после того, как уже начался подъем, интенсивность их работы снижается?
👉 Наиболее неприятный момент - отрыв самолёта от полосы. Нужно создать скорость, достаточную для того, чтобы его крылья могли обеспечить подъемную силу. При взлёте требуется максимальное ускорение и максимальная интенсивность работы двигателей, чтобы успеть набрать нужную скорость ещё на полосе. После создания достаточной подъемной силы и взлета можно уменьшить обороты двигателя и поддерживать набор скорости с меньшим ускорением. Нужно выбрать такую скорость, чтобы продолжался набор высоты и сохранялась подъемная сила. После набора высоты полёт происходит с постоянной скоростью и без ускорения. Интенсивность работы минимальная и расход топлива тоже.
Тут можно провести некоторую аналогию с силой трения. Максимальна сила трения покоя. Если тело удаётся столкнуть с места, то сила трения скольжения (а ещё лучше качения) будет меньше, чем трение покоя. Пока тело покоится оно обладает некоторой инертностью. Она суммируется с трением и делает задачу по перемещению объекта более энергозатратной. При движении же телу помогает инерция движения. Примерно также ведёт себя самолёт при взлёте. Ему нужно победить "инерцию" притяжения.
1 минута
28 мая 2023
20,6 тыс читали