129 подписчиков
СПЕКТАКЛЬ ТЕАТРА ДРАМЫ КУЗБАССА "САНТА КРУС"
Иногда мужчине нужно на некоторое время уйти в море.
В мае в кемеровском театре драмы состоялась премьера спектакля молодого режиссера Елены Левиной "Санта Крус".
Елена Левина также выступила художником-постановщиком.
Режиссер по пластике: Роман Манадышев.
Художник по свету: Алексей Киселев.
Саунд-дизайнер: Ilia Symphocat
В основе спектакля пьеса швейцарского драматурга Макса Фриша.
Сюжет пьесы имеет несколько мелодраматичный характер. Пелегрин - удалой мужчина, почти пират, отправляется в рискованное морское путешествие, прихватив с собой красивую девушку Эльвиру. Но обстоятельства заставляют Пелегрина поступить неблагородно. Отвергнутый Эльвирой Барон, решивший тоже пуститься в морское путешествие, наоборот, поступает благородно и дарит девушке привычную ей обеспеченную семейную жизнь. Спустя 17 лет смертельно больной Пелегрин вновь встречается с Эльвирой.
По описанию сюжета можно подумать, что в спектакле есть разделение на отрицательных и положительных героев и мораль в финале. Но нет. Режиссер вскрыл архитипичное в мужской и женской судьбе и дал право на существование разных версий человеческих судеб.
В роли Эльвиры Олеся Шилова. Молодую Эльвиру и ее дочь играет Эльмира Кошанская. Мужа Эльвиры играет Роман Манадышев. Антон Остапенко играет Пелегрина. А в образе молодого Пелегрина предстал Юрий Алсуфьев. Екатерина Грибанова играет хозяйку трактира и продавца устриц. Игорь Сорвилов - доктор и писарь, а Кирилл Гоммершмидт и Владимир Волков сыграли могильщиков, конюха, слугу и полицейского.
Коллизия и характеры героев вызвали у меня ассоциации с дилеммой Наденьки из "Иронии судьбы". Надежный Ипполит проиграл состязание за сердце Наденьки московскому романтику Жене Лукашину. И если многие советские зрители продолжали отдавать предпочтение легкомысленному романтизму и отказываться от прагматичной логики жизни в достатке, то современное поколение "осознанных" 30-летних выявили неоднозначность выбора героини в пользу романтизма. Еще одна мимолетная ассоциация - страдания советского романтика без чувства выхода Виктора Зилова из "Утиной охоты" А. Вампилова.
В отличие от советской рефлексии о романтизме на сцене кемеровского театра представлена вполне состоятельная версия прагматизма, в которой тоже возможны чувства. Равновесие вариантов жизненного выбора держится на излучении личного мужского обаяния Антона Остапенко и Романа Монадышева. Скажу сразу, в этом состязании на сильную мужскую харизму проигравших нет. Как и нет однозначного ответа на вопрос, что лучше и правильнее: отдаться мечте или взять ответственность. Эльвира, сыгранная Олесей Шиловой, сначала развивает образ в духе женской мелодрамы, а потом предстает в образе современной мудрой женщины.
Мягкий, ироничный, всегда двусмысленный в своих репликах, Игорь Сорвилов и комичная и озорная Екатерина Грибанова снимали напряжение от судьбоносного выбора главных героев и давали возможность зрителю улыбнуться.
Сценография спектакля организована как по нотам. Костюм, дающий психологическую характеристику героям, без примеси случайных ассоциаций, манипулирование с апельсинами, звук печатной машинки - все уместно и в точку.
О чем спектакль? Об ответственности и свободе выбора, о зрелых и взвешенных решениях и победе разума над чувствами. Я думаю, что этот спектакль понравится девушкам и женщинам всех возрастов. Возможно романтизация мужской жизни привлечет с спектаклю мужскую аудиторию.
2 минуты
28 мая 2023