Найти тему
28 подписчиков

О "КОЗЛИЗМЕ" В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.


Где я только не работал: редактором на Мосфильме, менеджером по рекламе в кинопрокатной компании, начальником издательского отдела в Бахрушинском музее.
Но начинал свой трудовой путь завлитом Театра на Малой Бронной. Как-то пришли ко мне в гости два театральных художника: Юра Гальперин и Юра Хариков. Встреча получалась интересная: Юра Гальперин закончил работу над спектаклем «Идиот» и «накрывал поляну».
«Смотри, какую палитру накидали!» - говорил художник Гальперин, - «Белая краска – водка, коньяк тоже водка, но желтый. Редиска – малиновая,  огурцы зеленые, корейская морковка оранжевая». Захотелось попробовать беленькую, выпили по рюмочке.
Спектакль кончился, дверь отворилась, и в комнату вошел Парфен Рогожин – замечательный актер и великий знаток всего русского, Сергей Качанов. Мы хлопнули по рюмашке.
- Ты завлит, - сказал он – театр нужно переименовать в РУССКИЙ драматический театр, скажи директору.
- Нельзя, зрители привыкли, - ответил я.
- Толстой козел, у-у-у козлина! – поделился мыслью Качанов, Пушкин – козел, Гончаров
козел. Чехов козел. Интеллигент. Разрушитель.
- А кто не козел?
- Достоевский. Этот, как его, Лесков. Нашего черного козла Будулая мать резать будет, - продолжал Качанов не в тему, а может и в тему лекции. - Такой красавец, а толку от него нет, мать пост держит строгий, налила кошке молока, а палец облизала, уж как она потом кошку материла, у дочки жених некрасивый, а я говорю ничего, зато православный, ну ладно, я пошел, – выпалил все новости Качанов, и ушел.
Хлопнули, естественно, по рюмашке.
- Д-а-а-а… Не понимаю, как режиссеры с актерами работают. У них же вместо красок – актеры. Вот ты выдавил краски на палитру, а они живые, не в настроении. Хотел взять малиновую, а она уже синяя! Представляешь, – краска Качанов! – шутит Гальперин.
- Или краска Ирина Розанова, выпьет, цвет меняет… - засмеялся я.
- Ну ладно, по последней и домой, завтра допьем – подытожил Хариков – А то метро закроют.
Домой ехали отягощенные знанием…
 «Все-таки, Чехов не козел. Не разрушитель, а созидатель», - возмущался я.
1 минута