1217 подписчиков
"Московский мост" через Которосль.
Еще двести лет назад стационарного моста через Которосль не было.
С давних времен переправа производилась на лодках и паромах. Но весенний разлив Волги и Которосли всегда производил большие затруднения в переправе. В первой четверти XIX века был устроен мост на барках (лодках), который в 1821 г. заменили на мост на деревянных сваях. В 1831—1832 годах мост на деревянных сваях, часто разрушаемый ледоходом, был заменён. На его месте была насыпана земляная дамба с дорожным полотном, а переправа осуществлялась по наплавному мосту. Для свободного протока воды весной в насыпи была предусмотрена каменная арка Эта арку спроектировал и соорудил крепостной крестьянин Емельян Орлов, и она существует до сих пор.
В 1853 году плавучий мост был заменён деревянным, а уже в 1873 году на месте деревянного был построен крытый железный ферменный мост. Поскольку такая система называлась американской, то и за мостом закр
Около минуты
27 мая 2023