79 тыс подписчиков
История с крыльцом, в которую никто не верил, закончилась. Застройщик молодец.
После зимы (а точнее даже ещё зимой) наше "царское" крыльцо из 8 ступеней рассыпалось на глазах. Дом мы покупали готовым у застройщика и, естественно, первые претензии были к нему: ну не может бетон стать таким за год эксплуатации! Застройщик приехал, посмотрел и без лишних уговоров сказал: "Не переживай, зальём новое". Никаких обещаний на бумаге, всё только на словах.
Когда я рассказал в одной из статей, что верю застройщику на слово и пока обойдусь без юристов, досудебных претензий и прочего, некоторые читатели мне стали писать: "Вызывай тех.надзор!", "Подавай в суд!", "Без бумажки ты никто!", "Так и останешься без крыльца!" Но я не сторонник скандалов там, где их можно избежать. Объясню, почему.
Застройщик у нас довольно крупный и портить репутацию (которая и так не особо хорошая) из-за какого-то крыльца ему нет смысла. Это моё обращение уже не первое и всегда мне шли на уступки (конечно, с обещаниями "вот завтра точно", но делали то, о чём договаривались).
Отдельно хочется сказать про официальные претензии, юристов, суды и прочее. Всё это требует уйму времени, нервов и денег. Да, деньги потом вернутся, но а кто вернёт потраченное время? Далеко не всегда есть смысл ради чего-то незначительного раздувать официальные скандалы. Как вышло у меня: я позвонил застройщику, сказал о проблеме, через день приехал его представитель, посмотрел и согласовал работы. Ещё примерно через 1-2 месяца эти работы выполнили. Никто не разбирался в причинах, никто не ходил по судам и не общался с юристами, не писал кучу бумажек. Одна встреча - и вопрос решён.
А что было бы, реши я действовать по закону? Вызвать тех.надзора, заплатить ему, вызвать экспертизу, заплатить за неё, пойти к застройщику, подать письменную претензию, выждать срок ответа, готовиться к суду, искать юриста, ходить по судам, ждать исполнения решения. Думаю, понятно, что процесс был бы в разы длительнее...
Это я к чему? К тому, что когда дело касается меня лично, я не спешу кричать громкие слова "Да я на вас в суд подам!", а пытаюсь решить вопрос нормально, по-человечески. Да, это не всегда получается, но в большинстве своём, люди идут навстречу. Особенно если вопрос пустяковый... Не спорю, есть недобросовестные товарищи, с которыми такое не прокатит. Но пытаться надо.
С домами это, как мне кажется, должно быть именно так. В любом случае, есть договор и гарантия (5 лет), потому смысла ругаться первые 4 года я точно не вижу.
Ну а теперь ждём исправления ещё одной проблемы - холодных стен второго этажа. Решение есть, сделать обещали до осени. Подождём, куда торопиться?
2 минуты
27 мая 2023
2000 читали