151,7 тыс подписчиков
🧩 Зачем они это так носили?
Еще одна порция причудливых средневековых головных уборов, которая не дает мне покоя.
Как видим их существовало несколько подвидов. Чепец на голове и... я не знаю, что это? Странная конструкция из лент, которые топорщатся, угловато сгибаются, и, по всей видимости, являются частью чепца.
Все это удивительное я обнаружила на женских портретах только одного художника - Бартоломеус Брейна (Бартоломея Брюна) Старшего (1493-1555 гг.), с чьим стандартизированным, но точным в деталях творчеством мы с вами уже сталкивались (нажать, чтобы вспомнить).
Художник много писал портретов, ими и знаменит, и женские головные уборы на них представлены весьма разнообразно.
Но среди них есть и такой вот вариант, на мой взгляд - совершенно непрактичный и малоэстетичный. Художник известен тем, что не льстил моделям и изображал их как есть. То есть это реальный головной убор (в те времена для украшения модели наряд могли и придумать, но в основном фантазийно украшали святых).
Поскольку больше ни у кого подобное не встречается (или я не нашла), а большую часть жизни Бартоломеус прожил богатым и уважаемым мастеров в Кельне, можно предположить, что это была некая местная мода.
Но вот откуда у нее в принципе ноги растут? Кто именно мог носить такое? Как появилась сама идея этих странных накрахмаленных обмоток, которые торчат в разные стороны? Была ли у них изначально некая функция, или идея?
Может быть кто-то из вас знает, или имеет некие соображения?
1 минута
27 мая 2023
2442 читали