3258 подписчиков
100 лет гонкам в Ле-Мане. 26 мая 1923 года во французском местечке Ле-Ман стартовали первые гонки на выносливость автомобилей. В отличие от гонок на дистанции, где выигрывал тот автомобиль, который преодолеет фиксированное расстояние за минимальное время, в гонках в Ле-Мане победителем становилась машина, преодолевшая наибольшее расстояние за 24 часа.
В соревнованиях приняли участие машины двадцати компаний-автопроизводителей из Франции, два автомобиля Excelsior из Бельгии, и один Bentley из Англии. Гонки начались в 16-00 под дождем с градом и при сильном ветре. Все автомобили имели стандартное "туристическое" (так называемое на тот момент) оснащение, такое как крылья на колесах, подножки, фары, зеркало заднего вида и "предупреждающие устройства" (звуковой сигнал). Ни на одной из машин не было стеклоочистителей. Большинство водителей было без защитных очков.
В гонке под дождём темп задавали автомобили с 3-литровыми двигателями Chenard-Walcker и Bentley, вслед за которыми шёл 2-литровый Bignan. У "Бентли" разбилась фара и был пробит топливный бак, и в итоге победили гонщики Рене Леннар и Андре Лагарш из команды французского автопроизводителя "Шенар-Уолкер" (фото 4).
Но формально победителя на этих соревнованиях не было, поскольку спонсор мероприятия поставщик колёс, компания Rudge-Whitworth, учредила приз для автомобиля, который с наилучшими показателями преодолеет дистанцию в течение трех лет подряд. От этого принципа отказались в 1928 году, когда стали определять победителя в общем зачёте ежегодно, присуждая приз тому, кто сможет преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа.
В раннюю историю гонок в Ле-Мане вписано имя одного россиянина. В гонках 1931 года второе место в абсолютном зачёте занял бывший царский офицер-эмигрант Борис Ивановский (фото 5), бывший на этих гонках самым быстрым в течение 24 часов (но уступившим по показателю километража), и победивший в своём классе 8.0 (свыше 5 литров). Ивановский, победитель многих европейских соревнований по авто и мотоспорту, является самым титулованным автогонщиком-россиянином первой половины ХХ века.
1 минута
26 мая 2023