Найти тему

В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона


В Мурманской области строят первый с советского периода порт – глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Зачем региону новый порт и какое он имеет значение для региона, разбиралось «АБН Северо-Запад».

Строительная площадка под «Лавну» занимает 110 га на западном берегу Кольского залива. До начала реализации проекта в 2020 году здесь была скала, которую буквально сравняли с землей – взорвали и переработали 1,5 млн тонн горной массы (сейчас щебень используется на объекте). Камень от первого взрыва стоит у здания административного штаба.

На площадке трудятся порядка 1300 рабочих, задействовано 300 единиц техники, работа кипит круглосуточно.

Одна из особенностей стройки в том, что многие процессы идут не линейно, а параллельно, в частности – возведение зданий разного назначения. С сентября 2021 года, когда начались активные работы, генеральным подрядчиком строительства порта является АО «ТЭК Мосэнерго». В компании отмечают, что опыт подобной работы есть.

«Технология строительства причала один в один аналогична строительству Крымского моста, даже часть оборудования привезли оттуда. Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке. Плиты для причала используем от местного производителя – их делает мурманская компания, они проходят пятиступенчатый конт...

Полная версия по ссылке: АБН Live
26/05 19:23

Новости России в телеграм-канале: @abnews_live
1 минута
4345 читали