Найти тему
21 подписчик

— Майя, а как продавать себя, но так чтобы не слишком?

— В каком, простите, смысле, не слишком?
— Ну, понимаете, вот я сейчас расскажу какая я прекрасная, а клиент потом… разочаруется.

Ну что, скажете? Знакомый страх? Мол, продающий пост то я напишу, но вдруг получится слишком хорошо и я потом не оправдаю ожиданий клиента. Тадам! Сейчас будет разоблачение. Черная и белая магия в одном флаконе. Читайте сюда:

То, что себе представляет клиент о продукте или услуге, очень мало зависит от того, что вы написали.

Майя, Майя, но как же! Вы же говорили “ставить задачу”, вы же говорили “думать о читателе”, вы же говорили…
Спокойно! Рассказываю.

Когда я говорю “ставьте задачу к тексту”, то обычно сразу же говорю об эмоционально-информационной карте текста. Помните, что это такое?

👌Эмоциональная часть: что чувствует читатель на входе в текст и что на выходе.
😍Информационная часть: что знает читатель на входе в текст и что на выходе.

То есть, еще раз. Мы отвечаем за те факты, которые изложили в тексте. И хорошо бы было, чтобы они были правдой. Мы отвечаем за эмоции, которые получает читатель от текста. И хорошо бы было, чтобы мы не унижали его, не давили на жалость, не манипулировали.

Понимаете? Вот эти штуки — выбор фактов о себе и о продукте, выбор эмоций, которыми делиться — они все находятся на вашей стороне реки. Вы можете за это отвечать.

А вот за то, что вынесет человек из вашего текста и какие облака и розовые кущи он себе нарисует, вот за это вы отвечать не можете. Потому что вы могли написать просто “шью штаны хорошие”, а человек себе представил шитый бархатом камзол одного из Людовиков и пришел к вам с тайным ожиданием его и получить. И принес мятый ситчик. Ну потому что вы же не сказали, что камзолов не шьете, а если шьете, то не из ситчика. Вот и получается разочарование…

Знаете, я прямо сейчас в этой точке. В точке, где я как будто немножко обещала камзол бархатный и не смогла. И в этом месте очень много злости и ярости - и на себя, что не объяснила, и на клиента, что ждал.

Но по факту. По факту все так, как есть: вы шьете костюмы. Пишете об этом в постах. Читатель формирует ожидания. Иногда они не совпадают.

Хорошей всем пятницы, и
сил справляться со всем, что приносит нам бизнес.
1 минута