176 подписчиков
🧍 Каждый из нас – потребитель. Каждый день мы покупаем товары или пользуемся какими-то услугами. При этом сталкиваемся с самыми разными проблемами: возврат товара, несоответствие качества услуг описанию или задержка в сроках выполнения работы.
⠀
Наш подписчик поделился своей историей.
⠀
💻 Однажды он заказал недешёвый ноутбук в интернет-магазине. С радостью встречал курьера, но сразу после этого ещё ждало огорчение – на ноутбуке была обнаружена трещина. Хорошо, что он обратился к нам за разъяснением своих прав как потребителя. История закончилась удачно – ноутбук удалось вернуть.
⠀
Делимся и с вами списком прав, о которых должен знать каждый:
⠀
🔸 Право на качество. Товар или услуга должны соответствовать описанию или предъявленным требованиям. Если вам нужен товар с определёнными функциями, то продавец должен вам подобрать вам полностью подходящий.
⠀
🔸 Право на возврат интернет-заказов. Не спешите выкидывать чек – товар можно вернуть течение недели.
⠀
🔸 Право платить по ценнику. Тот случай, когда ценник говорит одно, а кассир – другое, незаконен.
⠀
🔸 Право на безопасность. Если товар или услуга безопасны при определённых условиях, об этом изготовитель должен уведомлять отдельно. В остальных случаях они должны априори не приносить вред.
⠀
🔸 Право на информацию. Именно поэтому так много букв напечатано на упаковках товаров, а исполнитель услуги печатает договора.
⠀
🔸 Право получить товар на подмену. Пока ваш товар находится в ремонте, исполнитель должен предоставить замену с теми же свойствами.
⠀
🔸 Право на отказ. Отказаться от товара нельзя только в том случае, если его делали для вас индивидуально. В остальных вы имеете на это право, даже если вещь ехала к вам из другого города.
⠀
🔸 Право не пользоваться навязанными услугами. С недавних пор продавцам запретили навязывать покупку сопутствующих товаров или заказ услуг.
⠀
🔸 Право на защиту. Любой гражданин может обратиться в суд в конфликтной ситуации. Если не получится решить проблему мирно.
⠀
Думаете на этом всё? Список неполный и скоро мы поделимся второй частью! Следите за обновлениями 👀
1 минута
26 мая 2023