1334 подписчика
Представьте, что вам нужны деньги на поездку в отпуск и для этого требуется продать из своего инвестпортфеля акции либо компании А, либо компании Б. Акции А растут в цене и стоят дороже, чем вы их купили, а цена на акции Б с момента покупки снизилась. Что продать: А или Б?
Если вы выбрали А, чтобы зафиксировать прибыль и при этом подождать роста цены на Б, то вы попали под влияние «эффекта диспозиции». Он проявляется в склонности инвесторов преждевременно продавать растущие в цене активы, сохраняя подешевевшие, – и «не замечать», что при этом доходность всего портфеля снизилась.
Эффекту диспозиции подвержены и новички, и опытные инвесторы – например, около трети американских фондов взаимных инвестиций, теряющих из-за этого 4–6% в год.
Будучи когнитивным искажением, эффект диспозиции, в свою очередь, ведет к еще одному искажению – сверхуверенности, которую Адам Смит называл «давним злом всех веков», а Даниэль Канеман – самым опасным из всех когнитивных искажений.
В чем причины подверженности эффекту диспозиции и как взять их и сверхуверенность под контроль?
Около минуты
26 мая 2023
225 читали