Найти тему
24 подписчика

«Начать необходимо с формирования системного мышления. Желание идти по пути постоянных улучшений, стремление к этому — главное в этом процессе. Первична мысль, а за ней должно пойти действие, как бы тяжело ни было вначале. По сути, вся деятельность учреждения — построение системы менеджмента качества Организация должна быть окупаемой и саморегулируемой. И прежде всего необходимо определиться с системой управления. У нас система менеджмента качества — это часть системы управления. И мы с удовлетворением отмечаем, что растет вовлеченность сотрудников в процессы совершенствования деятельности учреждения, — отметила Галина Артамонова.

Галина Владимировна рассказала об опыте НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний в реализации интегрированной системы менеджмента качества. НИИ КПССЗ – лауреат Премии правительства в области качества 2019 за достижение выдающихся результатов в области качества продукции и услуг и внедрении высокоэффективных методов менеджмента качества, разработку медицинских изделий, новых медицинских технологий лечения, диагностики и профилактики.
Подходы, формирующие эффективную СМК это — выстраивание культуры потребления, снижение потерь материальных ценностей, контролируемая трата в подразделениях,
определение управленческих компетенций и кадрового резерва. Проводится регистрация и анализ нежелательных событий в клинике, кроме того, с 2022 года стали регистрировать и немедицинские нежелательные события, которые могут оказывать негативное влияние на деятельность в целом. Проводятся социологические исследования как способ обратной связи с сотрудниками по актуальным вопросам улучшений. В учреждении создан Совет по качеству при директоре, функционирует отдел качества. Одно из новшеств — организация проектного офиса для детального анализа процессов и выработки тактических мер их регулирования.
В ходе реализации проекта внедрения внутреннего контроля постепенно меняется климат в организации, она становится ориентированной на пациента не на словах, а на деле. Также улучшается культура организации, ответственность четко распределяется между участниками рабочих процессов.
Процесс выстраивания системы менеджмента качества в учреждении здравоохранения длительный, планомерный, сложный. Но на сегодняшний день единственно возможный. «Те больницы, у которых не будет интегрированной системы менеджмента качества, окажутся нежизнеспособными», – привели лекторы слова министра здравоохранения РФ Михаила Альбертовича Мурашко.
В ходе подведения итогов семинара слушатели отметили, что впервые получили информацию о поэтапном внедрении системы менеджмента качества в учреждении с исчерпывающей конкретикой, которая была необходима и очень актуальна.
Разговор будет продолжен. Еще три семинара с участием экспертов ООО «Международный инновационный консалтинг» пройдут в НИИ КПССЗ до конца года, ближайший состоится уже 26, 27 и 28 июня. Информация доступна по ссылке на сайте НИИ КПССЗ https://events.kemcardio.ru/event/128.
2 минуты