Найти тему
24 подписчика

На базе НИ КПССЗ состоялся трехдневный семинар «Нежелательные события, внутренний контроль качества и модели управления в медицинской организации».

Экспертами выступили Галина Владимировна Артамонова, заместитель директора НИИ КПССЗ по научной работе, заведующая отделом оптимизации медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, доктор медицинских наук, профессор и представители ООО «Международный инновационный консалтинг» — директор компании Евгений Геннадьевич Князев и руководитель проектов, член экспертного совета по качеству комитета Государственной Думы РФ по здравоохранению Радомир Бошкович.
Образовательной целью мероприятия стало внедрение современных управленческих технологий улучшения деятельности медицинских организаций в практику специалистов в области организации здравоохранения.
В последние годы много говорят о том, что необходимо сменить управленческую парадигму: уход от административных подходов к процессному и проектному управлению.
Однако такой переход требует понимания фундаментальных основ управленческой науки, эволюции моделей и систем. Какие модели управления существуют? Политика в области качества, стратегические цели, анализ высшего руководства – с чего начать организации, имеющей своей целью улучшение и развитие?
Ответы на эти и другие актуальные вопросы, а также новые знания и компетенции получили руководители и сотрудники медицинских организаций Кузбасса. Всего в семинаре приняли участие порядка 100 человек.
В ходе мероприятия обсуждены современные подходы к профилактике нежелательных событий в практику клинической медицины для обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Говоря о нежелательных событиях в здравоохранении, необходимо с вопроса «Кто виноват?» перейти на вопрос «Что произошло?», считают эксперты. Применяя рискоориентированный подход, защищать своих пациентов и себя.
«Два механизма, которые в России пока чаще всего применяются для профилактики и коррекции неблагоприятных событий, это контроль и наказание. Оба репрессивные. Другие механизмы, давно отработанные в других странах, и в России в том числе, почти не используются. При этом, медицинские организации не видят какую пользу им может принести внедрение стандартов и системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Десятилетия имитации внутреннего контроля «для проверяющих» привели к тому, что многие коллеги считают, будто в новых требованиях к организации и проведению внутреннего контроля помимо увеличения количества требуемых при проверках документов, нет никакого иного содержания. Несмотря на эти отрицательные моменты, внедрение системы внутреннего контроля полезно, если к этому подойти правильно», — рассказал Евгений Князев.
Не контроль, а управление. Не проверка, а аудит. Не требования, а мероприятия внутреннего контроля. Чтобы быть эффективными в современных условиях, нужно прогрессивно мыслить, определяя не просто, как это работает, но и что же составляет основу философии качества.
2 минуты