Найти тему
1110 подписчиков

🌼Что общего у двигателя электровоза, меди и ромашки?


Электродвигатель современного локомотива состоит из двух основных элементов — статора и ротора. Первый — это неподвижный блок, который обеспечивает образование магнитного поля. Второй — вращающийся элемент, запускаемый этим самым магнитным полем. Их совместная работа и приводит поезд в движение.

В конструкции ротора есть ламели — пластины, необходимые для поддержания магнитного поля между ним и статором. Их делают из медного коллекторного профиля, который выпускает «Кировский завод по обработке цветных металлов».

Выглядит этот процесс так: сначала из медного сплава отливают круглую заготовку, затем она проходит прессование, травление, волочение и отжиг. Только после этого заготовка становится профилем-«полуфабрикатом», пригодным для производства деталей электродвигателя.

Из этого профиля на вагоностроительных заводах и штампуют ламели, которые по шаблону, похожему на лепестки ромашки, устанавливают в ротор.
🌼Что общего у двигателя электровоза, меди и ромашки?  Электродвигатель современного локомотива состоит из двух основных элементов — статора и ротора.
Около минуты
360 читали