66,8 тыс подписчиков
Как в этой картине цвета воздействуют на подсознание?
Продолжаем "уроки смотреть" в микродозах.
ill.: George Hitchcock. Easter Sunday (In Brabant The Bride). 1904.
Что хорошего в этой картине: в первую очередь потрясающе тонкое сочетание сливочно-желтого, лавандового, осенне-желтого, коричневого и какого-то лилового на заднем плане. Эти оттенки потрясающе сгармонизированны, так, что розовые розы с зелеными листиками на ткани накидки кажутся всего лишь деталью. Собственно, если мы представим накидку просто желтой, картине хуже не станет.
А вот если убрать коричневые деревья (разбавляющие желтый), или фиолетовое поле цветов, посыпется все.
Что по композиции: стандартная для изображения человека в обрезке по бедра пирамидальная. Шея и плечи четко обрезаются линией горизонта.
Но, чтобы не было скучно, черный запах накидки уведен с оси симметрии вправо, да еще прикрыт двумя белыми лентами, причем извивающимися по-разному. В ту же сторону торчит рука в белой перчатке с букетиком крокусов.
Посмотрите, как верхняя лента завязки чепца "поджимает ножку" как будто, чтобы задать нам направление диагонали взора / Голова тоже не строго фас, а в три четверти в ту же сторону, причем наклонена вниз, что и по композиции хорошо, и соответствует настроению скромности невесты по сюжету картины. Кружево чепца, образующее перевернутое вбок C не симметричное, ближняя к нам сторона большая, она примерно той же площади, что и лицо. Но поскольку ось симметрии проходит не по центру кружева, а по краю, нам чепец не кажется огромным. Линия венка повторяет линии кружев и плеч. Очень симпатичная картинка.
1 минута
6 июня 2023
1154 читали