66,8 тыс подписчиков
Продолжаем наши "уроки смотреть".
Илл.: Edward Okuń - Villa Borghese. Giardino del Lago (1913). Аукцион agraart.pt
Вот мой любимый польский художник-символист Эдвард Окунь.
Чего хорошего в этой картине: посмотрите, как мастерски автор оперирует 3+ планами, декорациями: первым, с вазонами, вторым -- с стволами, специально темными. чтобы выделить красное, розовое и серое, и отделить их от зеленого. И наконец следующим планом, с теряющимися в дымке кустами, и еще более дальним планом, совсем фоновой кулисой.
Черные диагонали двух стволов здесь не работают на негатив, потому что они не прорезают картину целиком, а идут строго в центр, указывая на вазон. Чтобы подчеркнуть это, рядом вставлено тоненькое деревце, строго вертикально, оно как копье пригвоздило внимание.
Взгляд наш при этом гуляет приятно, по S - cначала мы ласкаем взглядом крупный красный куст, потом спускаемся вниз, к более мелкому розовому, который рассыпается "на пол" мелкими цветочками. Чтобы было уравновешено, и легкий розовый не "взлетел", ровно по центру же он разбавлен V-образной линией бордовых цветов, которая невнятно рифмуется с темными стволами.
Если продолжать смотреть дальше, то мы видим справа еще одну крону - серую крону куста, которая поддерживает рифму красного и розового, будто эхо. А позади за ней, совсем теряясь, крона бледно зеленого. Прекрасный завершающий штрих - тонкая ветка дерева, которая горизонтальная, но изогнутая, и повторяет полукруглый контур красного. Очень изящная работа на перекличках.
1 минута
5 июня 2023
2340 читали