Найти тему
67,1 тыс подписчиков

Какими методами художник добился того, что эта картина кажется чарующей?

Продолжаем наши "уроки смотреть" в микродозах.

Илл.: Леон Ян Вычулковский. "Весна в Госьцерадзе". 1933. Muzeum Okręgowe w Bydgoszczy im. Leona Wyczółkowskiego⁣.

Что хорошего в этой картине: в первую очередь, нежный колорит, соответствующий названию про весну. Легкий голубой, светло-желтый, плюс светло-лиловый цвет стен. Все это создает настроение, хорошо передает солнечный свет, свежий воздух.⁣

Во-вторых, композиция: занавеска, изгибающаяся от порыва весеннего ветерка. Она расположена нестандартным, импрессионистическим образом, приковывает наше внимание. Центр картины при этом -- квадрат окна с деревцем. Но картина состоялась, заметьте, не из-за занавески (которая хоть и мила), а из-за того, что автор поставил по центру внизу резко контрастное ей очень темное кресло. Которое при этом повторяет извивы занавески. Без него это была бы просто нарядная картинка, с добавленным креслом -- это уже умная вещь более высокого уровня. В левом верхнем углу -- выглядывает кусочек овальной рамы. Напротив него по диагонали, на полу -- тщательно прописанный узор ковра (в том же колорите). Обратите внимание, что две трети остального пола ничем особенным не выделяются, просто коричневый.⁣
В картине есть и много других умно разбросанных предметиков, которые делают пространство интересным. Например, справа на стене -- это ведь зеркало в черной раме очень большое? в нем отражается прямоугольная картинка.⁣
Какие предметы я не упомянула? И как они срабатывают, попробуйте проанализировать.⁣
Какими методами художник добился того, что эта картина кажется чарующей? Продолжаем наши "уроки смотреть" в микродозах.  Илл.: Леон Ян Вычулковский. "Весна в Госьцерадзе". 1933.
1 минута
1370 читали