67,2 тыс подписчиков
Почему некоторые картины хорошие, а другие плохие?
Продолжаем пытаться разобраться с помощью "уроков смотреть".
Илл.: Darío de Regoyos (1857-1913). Storm in the Pyrenees. Before 1886. (Sotheby's, 2020; 52,500 GBP)
Дарио де Регойос - испанец, известный тем, что научился импрессионизму в Бельгии и подсадил соотечественников.
И мы продолжаем изучать картины атмосферные.
Что хорошего в этой?
Атмосфера, как она сделана. Не смотря на то, что зелень на первом плане яркая, изумрудная, дополнительные цвета подобраны так, чтобы мы ощущали надвигающийся вихрь. Первую скрипку тут играет небо: хотите задать мрачное настроение пейзажу -- забабахайте там какой-нибудь нетипичный цвет. Вот тут целых два оттенка хаки, причем темный сверху: супер способ.
Линия гор движется в одну сторону -> линия светло-оливковых гор, кажется, совсем в другую. Ветер, при этом, судя по согнутым деревцам, тоже туда ->
Деревца, заметьте, все черно-зеленые, никаких светленьких, в белом цвету, тут нету, ибо они не нужны. Два стога (?) или холмика с выцветшей желтой травой накладываются друг на друга, повторяя или пародируя ритм темных гор на горизонте. Проплешины темной травы на самом ближнем плане тоже подчиняются ритму дующего ветра.
Что еще вы замечаете тут? Зачем, например, позади "стогов" на зеленой полосе -- темные точки кустов, как вы думаете?
1 минута
26 июня 2023
1754 читали