Найти тему
67,2 тыс подписчиков

Почему некоторые картины хорошие, а другие плохие?

Продолжаем пытаться разобраться с помощью "уроков смотреть".

Илл.: Darío de Regoyos (1857-1913). Storm in the Pyrenees. Before 1886. (Sotheby's, 2020; 52,500 GBP)⁣
Дарио де Регойос - испанец, известный тем, что научился импрессионизму в Бельгии и подсадил соотечественников.⁣

И мы продолжаем изучать картины атмосферные.
Что хорошего в этой?
Атмосфера, как она сделана. Не смотря на то, что зелень на первом плане яркая, изумрудная, дополнительные цвета подобраны так, чтобы мы ощущали надвигающийся вихрь. Первую скрипку тут играет небо: хотите задать мрачное настроение пейзажу -- забабахайте там какой-нибудь нетипичный цвет. Вот тут целых два оттенка хаки, причем темный сверху: супер способ.⁣
Линия гор движется в одну сторону -> линия светло-оливковых гор, кажется, совсем в другую. Ветер, при этом, судя по согнутым деревцам, тоже туда ->⁣
Деревца, заметьте, все черно-зеленые, никаких светленьких, в белом цвету, тут нету, ибо они не нужны. Два стога (?) или холмика с выцветшей желтой травой накладываются друг на друга, повторяя или пародируя ритм темных гор на горизонте. Проплешины темной травы на самом ближнем плане тоже подчиняются ритму дующего ветра.⁣
Что еще вы замечаете тут? Зачем, например, позади "стогов" на зеленой полосе -- темные точки кустов, как вы думаете?⁣
Почему некоторые картины хорошие, а другие плохие? Продолжаем пытаться разобраться с помощью "уроков смотреть".  Илл.: Darío de Regoyos (1857-1913). Storm in the Pyrenees. Before 1886.
1 минута
1754 читали