Найти тему
12,9 тыс подписчиков

Без резких движений // No Sudden Move

Стивен Содерберг, 2021

Стандартный экофильм — это активизм, часто превратно понятый, активизм некреативный, в лоб. Как у Эрин Брокович. Хотя там скорее борьба со злом условно законными методами: тяжба, долгое и нудное юридическое разбирательство, когда всем угрожают, и заканчивается эта эпопея либо триумфом наших героев, либо таким же нудным поражением, потому что, как всегда, деньги решают все (собственно, так и есть). Даже «Минамата» в этом плане веселее — фотограф, колоритный, снимки облетели весь мир, как-никак заметно и нетривиально (хотя фильм, может быть, и не самый выдающийся).

Содерберг пошел другим путем. Он в принципе снял стильный почти детектив-ограбление, который начинается как нуар с героем (Дон Чиддл, как всегда, в образе Майлза Дэвиса), погруженным в свои мысли, а выливается это в мега-аферу. Только ее проворачивают не наши герои, а те, с кем они борются (ну потому что деньги решают все, см. выше). Линзы, музыка, солнечный Детройт, когда еще там жили, работали и выпускали автомобили. Самое вредное производство, которое — парадокс! — кормило столько людей. Если экологи добьются своего и пересадят весь мир на велики, то сколько семей останется голодными и без работы!

Но я не очень люблю парадоксы, потому что они вечно наводят на мрачные мысли. А ведь настроение сегодня праздничное, профессиональный День эколога, который стоит отметить рислингом, Содербергом и надеждой на то, что правильный путь все-таки будет найден.
1 минута