Найти в Дзене
22 подписчика

Я УМРУ?

Такие вопросы часто были у меня на слуху во время практического обучения в онкологическом отделении больницы.
И всегда хотелось обнадежить человека общей фразой, вроде "конечно нет, все зависит от того, какой у вас будет настрой" и так далее. Но, так как по правилам медицинской этики обнадеживать пациента "спроста" тоже не стоит, я всегда считала правильным отвечать " поговорите с Вашим лечащим врачом, он знает течение вашей болезни полностью и со всеми ньюансами, я ничего не могу обещать, но думаю, что все будет хорошо!". В каждом случае эта фраза заставляла людей улыбаться. Но в моей практике именно в этом отделении случился эпизод, вспоминая который у меня до сих пор мурашки по телу...
Середина зимы. На улице еще темно. Прихожу в отделение и все как обычно: переодеваюсь в спец.одежду, подхожу к старшей мед.сестре и узнаю мои задачи на сегодня. Успела дважды простерилизовать инструментарий до того момента, как начался утренний обход. И тут все, как обычно: капельницы, инъекции, раздача лекарств. Но в этот раз мне дали новую палату, в которой раньше работала моя коллега ( к сожалению, на этот момент она приболела и не смогла выйти).
Захожу и палату, и по привычке начинаю свой рассказ: "так, сейчас мы с вами будем ставить капельницы, готовимся". Подняв глаза увидела, что в палате лежит мальчик, лет 7-8 и смотрит на меня испуганными глазами. Я пытаюсь начать с ним разговор, но после продолжительной практики со взрослыми онко-больными выйти на контакт с ребенком было особенно сложно. Ну вот, спустя примерно 5 минут, после наводящих вопросов о самочувствии и продолжительности его нахождения в больнице я начинаю ставить ему капельницу. Казалось бы, мальчишка еще совсем маленький и по своей природе должен, хоть чуть-чуть, но бояться таких медицинских манипуляций. Но я не увидела в его глазах страха, даже наоборот: он смеялся, задавал вопросы, пытался вести себя, как взрослый.
Я находилась с ним в палате до окончания капельницы, потому что он ребенок, а лекарственные препараты достаточно серьезные и оставлять его без присмотра нельзя. И вот, когда я уже сняла капельницу и начала ее разбирать на дезинфекцию он задал мне вопрос:
- Я умру?
Я впала в ступор, ведь обещать чего-либо я не могла, но и оставлять его с такими серьезными мыслями было нельзя.
Что же я ему ответила?
А ответила я ему "Конечно нет, все зависит от того, как ты будешь настроен. Главное верь в то, что у тебя все получится!"
С одной стороны это неправильно, а с другой - это его спокойствие и надежда на светлое будущее.
Сейчас мальчику 11-12 лет и он в стойкой ремиссии.
Друзья, у вас обязательно все получится, главное - верить!
Я УМРУ? Такие вопросы часто были у меня на слуху во время практического обучения в онкологическом отделении больницы.
2 минуты