Найти тему

Издание New York Times рассказывает историю двух бывших сотрудников магазина Apple Store, которые были уволены после того, как начали активно продвигать идею объединения сотрудников в профсоюз. Apple утверждает, что все это выдумки и уволили их за другое, но вообще вполне похоже на компанию.


Одной из уволенных была Джемма Уайатт. Ей поставили в вину то, что она трижды за месяц опоздала... на одну минуту рабочего времени, а также по болезни пропустила собрание сотрудников и не слишком оперативно сообщила об этом руководству.

Наверняка, формально Apple действовала по букве закона и своих правил — имела право. Другое дело, что есть буква закона, а есть дух закона. И в данном случае Apple явно нарушала его. Именно в этих перипетиях и разбирается сейчас Национальный совет по трудовым отношениям.

Почему мы говорим, что эта история характерна для Apple. Потому что при всей своей пушистости, компания могла (да и до сих пор это делает) очень жестко отказывать своим пользователям в обоснованных гарантийных случаях. Зачастую аппелируя к несущественным деталям, играющих роль только в неукоснительном следовании правил. Например, отказывать в гарантийной замене батареи Макбука при его стремительном износе, если не работала какая-то клавиша (ребенок выдрал). К сути не играет, а придраться можно. Так и тут.

При этом зачастую возникает ощущение, что это какая-то гипер-инициатива локальных рукововителей Apple, опасающихся за показатели.

В любом случае, очень хорошо, что к делу подключились журналисты.
Издание New York Times рассказывает историю двух бывших сотрудников магазина Apple Store, которые были уволены после того, как начали активно продвигать идею объединения сотрудников в профсоюз.
1 минута