Найти тему
67,2 тыс подписчиков

Возвращаемся к рубрике "Уроки смотреть". Прошу прощения за паузу, была немножечко не в адеквате и совсем не имела сил.

В прошлый раз мы начали говорить об S-образной линии красоты, которая для многих произведений является самой важной. Вот этот пост, освежите впечатление.

Сегододня продолжаем разговор о кривых линиях.⁣
Наш взгляд любит симметрию, но не идеальную, слегка неправильную.⁣
Поэтому от большого количества древнеегипетских статуй и архаических юношей-куросов нам становится скучно. Мы предпочитаем посовременней -- уже классическую Грецию. Где изобрели "контрпост", "хиазм". Легкое перекрещивание осей. Плечико поднять, бедрышко опустить. Походка изящная, летящая.⁣
Смотрите, нарисовала для вас схему осей симметрии тела Венеры Милосской. Постарайтесь мысленно прикинуть, как исходя из этой сетке, на какой бы высоте должны были находиться руки, чтобы не нарушить равновесия.⁣
Обратите внимание, что эта концепция прослеживается и в живописи. "Автопортрет" Дюрера, который смотрит на нас строго фронтально, конечно, гениален. Но никто не любит так делать портреты. Предпочитают трехчетвертные, чтобы перспективное сокращение фигуры дало бы "игру". Сравните с его же автопортретом 1498 года.⁣

Первая картинка здесь в посте, остальные в комментариях.

Подписи: 1) Статуи Рамзеса II, Птаха и Сехмет. Photo: Daniel Mayer / Wikimedia Commons⁣
2) Архаические куросы: "Клеобис и Битон", ок. 585 до н.э.⁣
3) Схема контрапоста: "Апоксиомен"⁣
4) "Апоксиомен", слепок с фиговым листочком, Greek Thermae (Hearst Castle). Photo: Davidlwinkler / Wikimedia Commons⁣
5) Cхема контрапоста "Дорифор" Поликлета⁣
6) "Дорифор", слепок в ГМИИ, фото моё⁣
7) Cхема контрапоста Венеры Милосской⁣
Возвращаемся к рубрике "Уроки смотреть". Прошу прощения за паузу, была немножечко не в адеквате и совсем не имела сил.
1 минута
5320 читали