67 подписчиков
Кто, если не я
Самые популярные запросы, когда родители обращаются к специалисту за помощью в развитии своего ребенка:
- Плохо себя ведет и дерется
- Не делает сам уроки и жалуются учителя
- Невнимателен и нет концентрации внимания
- Устала ругаться с ребенком
- Постоянно сидит в телефоне и компьютере
- Нет мотивации учиться в школе и плохая успеваемость
- Не может найти контакт со сверстниками
-
Первопричина данных проблем одна - нет структуры и рамок поведения у ребенка, воспитания, ребенком не занимались или занимались неправильно, поэтому не было результата.
Кто же с этими запросами будет работать?
Частная платная школа - нет
Скорей всего вам порекомендуют обратиться к специалисту, который решит спектр данных проблем, но никогда не скажут, что поведение и навыки ребенка полностью зависят от родителя. Ведь родитель платит деньги, поэтому должен быть доволен, поэтому будут виноваты учителя, психологи, в школьных конфликтах и все мероприятия по исправлению проблем будут иметь декоративный характер. Отсюда и создается впечатление, что работа идет, но ничего не меняется.
Обращение к специалисту – только усилий специалиста не хватит
Принцип тот же. Специалисту платят деньги для решения проблем, которые может решить только родитель.
Есть часть родителей, которые не хотят заниматься развитием ребенка или воспитанием и стараются специалистом закрыть все возникающие проблемы с поведением и ответственностью. Как правило польза от занятия минимально растягивается на длительный срок. Сильно ситуацию это не спасает и после нулевого результата перенаправят к другому специалисту.
Кружки/спорт - неплохая альтернатива
Во многих спортивных секциях существует структура поведения «чтобы чему-то научиться, мы должны себя контролировать и следовать правилам». Систематическое посещения кружков хорошо структурирует ребенка и знакомит с правилами поведения и последствиями нарушений этих правил. Пример: не соблюдаешь технику безопасности в бассейне - не купаешься.
Родитель + специалист = идеальный вариант
Родитель находится с ребенком бОльшую часть времени, поэтому есть возможность каждый день соблюдать необходимые правила и делать соответствующие задания 3 часа в неделю.
Если следовать рекомендациям специалиста, то можно добиться желаемого результата в 5 раз быстрее, нежели всю ответственность передать специалисту и посещать его раз в неделю в итоге разочаровавшись в результате.
Родитель (вариант может быть, как и очень хорошим, так и очень плохим)
Как правило по родителю можно определить будет у ребенка прогресс или нет. Понять можно по набору предложений:
- В школе дерется – я за него не боюсь, он всех раскатает.
- Дается трудно тот или иной предмет – да просто против ребенка вся школа ополчилась
- Не находит контакт со сверстниками - а что с этими додиками общаться
- Плохо себя ведет – вообще-то щас дети нового поколения они другие, им нужна свобода и самовыражение
- Невнимателен – Вообще-то ребенка нужно замотивировать, прежде чем с ним что-то делать
Набор клишейных фраз и вредных советов из блогов достаточно обширен. У таких родителей, как правило проблема развивается до тех пор, пока ее становится уже невозможно контролировать и только тогда начинают что-то делать, менять подход в воспитании или начинают заниматься с ребенком.
Вывод
Не получится найти организацию или специалиста, которые сделают всю работу за вас - это только полумеры, которые не дадут вам желаемого результата.
Хотите здорового, умного, доброго ребенка придется включаться в работу и заниматься своим саморазвитием.
2 минуты
29 мая 2023