Найти тему
9 подписчиков

Исследование аудитории Telegram — Марина Баранова


Telegram является одной из самых популярных социальных платформ в России. Каждый месяц им пользуются больше 75 млн человек, за 2 года аудитория выросла в 2 раза. Сервис аналитики Telegram-каналов TGStat.ru опубликовал результаты исследования аудитории мессенджера. Исследование основано на 50 тыс. анкет, проводилось с 29 марта по 12 апреля 2023 г. при поддержке более 900 Telegram-каналов. В ходе исследования пользователи, администраторы каналов и рекламодатели отвечали на вопросы о себе и о том, как они используют Telegram.

Сегодня хочу рассказать о результатах опроса пользователей, а в следующих постах рассмотрю две другие группы – администраторов каналов и рекламодателей.

Исследование было сфокусировано на российской аудитории и распространялось через русскоязычные чаты и каналы. При этом 15% опрошенных русскоязычных пользователей живут в Беларуси, Украине, Узбекистане и еще 90 странах мира.

📍География. Распределение пользователей по регионам РФ практически не меняется с годами: 31% живет в Москве, 13% — в Петербурге. Среди городов-миллионников лидируют Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар и Казань.

📍Распределение по полу. С ростом популярности Telegram разрыв между полами становится все меньше: если в 2019 г. женщин было 33%, в 2021 — 39%, то сейчас их доля выросла до 42%.

📍Распределение по возрасту. Пользователей возрастом от 25 до 34 лет традиционно больше всех — почти 30%. Остальные возрастные группы примерно одинаковы. Доля тех, кто старше 35, выросла с 40% до 45%.

📍Сколько лет пользуются Telegram. Большинство опрошенных — не новички в Telegram. 22% зарегистрировались в мессенджере в течение последних 2 лет, 43% пользуются им от 3 до 5 лет, и еще 35% - больше 5 лет назад.

📍Сфера деятельности. IT ожидаемо лидируют в рейтинге сфер деятельности пользователей Telegram, занимая первое место 3 исследования подряд. Второе место занимает направление маркетинга и пиара. Завершают первую пятерку производство, торговля и образование.

📍Образование. 62% опрошенных пользователей уже получили высшее образование, причем 14% продолжили обучение в магистратуре или аспирантуре. Меньше 6% опрошенных еще учатся в школах, а 9% — в вузах.

📍Доход. Почти 17% опрошенных не имеют источника дохода на момент прохождения исследования. Из тех же, кто зарабатывает, почти треть получают меньше 45 тысяч рублей. Еще почти треть — от 45 до 90 тысяч рублей.

📍Позиция в компании. Около 44% пользователей работают по найму на неруководящих позициях, 13% — руководят, а 5.5% владеют собственными бизнесами. Доля самозанятых немного подросла по сравнению с 2021 г. — с 14.8% до 17.2%. Безработных около 20% — в основном это не школьники, как в прошлые годы, а пенсионеры.

📍Подписки на каналы. Если в 2021 г. лишь треть опрошенных были подписаны больше чем на 25 каналов, то сейчас доля таких пользователей составляет уже почти половину. Каждый четвертый подписан больше чем на 50 каналов.

📍Читаемые каналы. Больше половины пользователей регулярно читают до 10 каналов. По сравнению с 2021 г., привычки по потреблению контента изменились незначительно: три четверти пользователей по-прежнему читают до 15 каналов, несмотря на заметный рост в количестве подписок.

📍Читаемые каналы по категориям. Как и раньше, 85% опрошенных узнают новости из Telegram, каждый второй подписан на канал о политике, а каждый третий — на каналы знаменитостей. Читателей микроблогов друзей и близких стало больше: таких было 27% в 2021 г., а сейчас уже 45%.

📍Основные цели использования. Из года в год статистика не меняется: ботами пользуется около 40% опрошенных, а больше половины общаются в групповых чатах. В то же время использование Telegram для корпоративного общения заметно растет: в 2023 г. уже каждый второй взаимодействует с коллегами по работе именно через этот мессенджер. Для общения с клиентами и подрядчиками его выбирают 26% пользователей.

@meetingpoint #барановаобисследованиях #колумнист
3 минуты