Найти тему
311,2 тыс подписчиков

Развеет ветер над Даманским сизый дым.

Так уж случилось, что события марта 1969 года на острове Даманский вошли в мою семью: во время нападения китайцев погибли наши дальние родственники, служившие на погранзаставе. Их четырехлетнего на тот момент сына усыновили мои бабушка и дедушка. Так у меня появился дядя. А в мае 1991 года Даманский подарили Китаю. Он стал называться Чжэньбао. Как обычно, Пекин получил свое.
Премьер Михаил Мишустин прилетел в Китай, точнее в Шанхай на российско-китайский бизнес-форум. В официальной программе визита также значится: Шанхайский научно-исследовательский институт нефтехимии, президент Нового банка развития БРИКС, китайский премьер Ли Цян и, естественно, товарищ Си. «Будут рассмотрены актуальные вопросы российско-китайского сотрудничества в торгово-экономической сфере. Особое внимание планируется уделить взаимодействию в промышленности, энергетике, транспортной инфраструктуре, сельском хозяйстве и других областях», — сообщали в пресс-службе российского кабмина.
Говорят, что премьера сопровождают: три вице-премьера, пять министров, несколько губернаторов и немного российских миллиардеров. Есть ещё бизнесмены средней руки, но кто ж их считал?! Главная задача, как говорят эксперты, пропихнуть побыстрее межправительственное соглашение о строительстве «Силы Сибири-2». И вообще, расширение поставок невозобновляемого сырья. Недаром ключевая сессия форума так и называется: «Энергетика как драйвер российско-китайского сотрудничества».
Но не нефтью единой. Надо ещё куда-то избыток зерна, сои, мяса продавать. Поэтому ещё одну сессию назвали витиевато: «Диалог в аграрной сфере: актуальные вызовы и современные решения». Правда, понятие «диалог» тут скорее мечты, чем реальность. Пекин закупил в январе–апреле этого года всего 30 тысяч тонн нашей замечательной пшеницы. Это, на секунду, 0,5 процента от всего китайского пшеничного импорта. Основной профит принадлежит враждебной и Китаю, и нам Австралии. Вот как-то так: в политике враги, в торговле левшие друзья.
Есть и ещё одно скользкое место. Как подсчитали некоторые экономисты, китайский профицит внешней торговли с Россией составил три с лишним миллиарда долларов или 25 миллиардов юаней. То есть, юани «утекают» быстрее, чем притекают. И что тут делать непонятно. Тут ни указы, ни постановления не помогут. Не поможет даже то, что в Шанхай российский премьер прилетел не своим бортом «номер два», а самым что ни на есть «Forse on». Продажная девка империализма, экономика, живет по своим законам.
2 минуты
314 читали