Найти в Дзене

Марк Гурман из Bloomberg в свежей рассылке рассказывает про руководителей Apple, так или иначе задействованных в разработке гарнитуры смешанной реальности компании. И судя по этому списку, в проекте участвует вся верхушка Купертино...


————

В Apple тысячи сотрудников работают над созданием гарнитуры смешанной реальности, включая руководителей, маркетологов и инженеров. Но есть несколько человек, которые особенно важны для семилетней работы. Ведь проект может стать самым рискованным запуском продукта компании за последние десятилетия.

К ним относятся ближайшие помощники Тима Кука и руководители Группы технологических разработок компании — секретной группы, стоящей за созданием устройства. В этом списке есть и те, кто уже не работает в компании, но по-прежнему бросает тень на стратегию Apple в отношении продуктов.

Вот люди, которые помогли направить Apple в мир смешанной реальности:

Майк Роквелл: отвечает за продукт и руководит его разработкой примерно с 2016 года. Он помог сформировать видение гарнитуры и самой Группы разработки технологий, а также контролирует разработку — от аппаратного до программного обеспечения и сервисов. Несмотря на общий скепсис в части будущих продаж, некоторые настроены оптимистично просто из-за участия Рокуэлла. "Он абсолютный гений, и если кто и сможет довести дело до конца, так это он", — сказал один из участников разработки. Ожидайте, что Роквелл станет одним из лиц гарнитуры, когда она будет представлена".

Джефф Уильямс: главный операционный директор Apple, был движущей силой в разработке гарнитуры в течение последних нескольких лет. Его часто считают наследником Кука, который опирался на Уильямса, чтобы сделать продукт успешным. Он отвечает за команду дизайнеров Apple, включая группу по интерфейсу, которая разработала концепцию многих вариантов использования устройства и его общее видение. Его группа также отвечает за производство самого устройства, которое известно внутри компании как самый сложный продукт, когда-либо разработанный Apple.

Дэн Риччио: непосредственный руководитель Роквелла и проводник между группой разработки технологий и высшим руководством Apple. В течение последних двух лет он работал исключительно над гарнитурой. Скорее всего, он уйдет на пенсию вскоре после выхода гарнитуры, и некоторые участники разработки считают, что Риччио рассматривает этот продукт как продукт, определяющий его наследие. Ранее он курировал два других продукта — полноценный телевизор и автомобиль — которые были либо отменены, либо отложены.

Пол Мид: старший лейтенант Роквелла, отвечающий за разработку аппаратной части устройства. Он был одним из ведущих менеджеров по аппаратному обеспечению айфона до 2017 года. После этого он переключил свое внимание на гарнитуру, получив задание превратить устройство в продукт, который Apple могла бы реально поставлять. До Apple он руководил разработкой аппаратного обеспечения для Sidekick и недолговечной линейки телефонов Kin компании Microsoft. В подчинении у Мида находятся еще две ключевые фигуры: Флетчер Роткопф и Рэй Чанг. Роткопф, бывший стажер в команде разработчиков iPod, был старшим дизайнером Apple Watch, а затем был назначен Роквеллом ведущим дизайнером гарнитуры. Чанг возглавляет группы, разрабатывающие базовую электронику.

Джони Айв: Хотя к началу работы над гарнитурой Айв уже перешел на неполный рабочий день в Apple, он участвовал в проекте с самого его начала. Он подтолкнул компанию к тому, чтобы избежать изолирующих конструкций, которые были характерны для существующих гарнитур VR. Он также ратовал за портативный дизайн — без внешней базовой станции — и дисплей, обращенный наружу, который позволял бы видеть глаза пользователя. Он также хотел, чтобы переход между виртуальной и дополненной реальностью был плавным. (В конечном итоге устройство справилось с этой задачей с помощью колесика прокрутки, вдохновленной Apple Watch).

[Продолжение ниже]
3 минуты