Найти тему
9 подписчиков

Про разделение личных расходов собственника от бюджета бизнеса — Алексей Захаров


Всем привет! Тут я рассказываю о построении финансовой системы бизнеса и некоторых приёмах менеджмента!

Частая история, особенно стартапов, когда деньги бизнеса и личные средства собственника смешаны. Не раз наблюдал картину, когда бухгалтерия, кроме бизнес-задач, вынуждена выполнять ещё и личные денежные и документальные запросы собственников.

Такая ситуация крайне опасна для бизнеса, т.к.:
📍без разделения личного и бизнесового результативность бизнеса будет сомнительна,
📍любые принимаемые решения могут быть неверны и высоко рискованы для бизнеса,
📍перегруз бухгалтерии вопросами, не относящимися к бизнесу, обязательно повлечёт искажение учёта (из-за смешения потоков), что рисковано уже и перед любыми надзорными органами.

Простые шаги по приведения учёта в порядок:

📍Разделить учёт бизнеса и личного.
Это касается абсолютно всего, от платёжных карт и личных счетов до задач для бухгалтерии и внутренних коммуникаций.

📍Поменять привычки собственника (если вы не собственник, а бухгалтер/менеджер - рассказать, показать, убедить).
Организовать учет личных денег другим способом, например, через помощника и отказаться от услуг бухгалтерии по личным вопросам.

📍Как вариант, использовать программы личных финансов, гугл док и т.п. Это удобно, просто и быстро.

Безусловно, сам учёт бизнеса, даже «очищенный» от личных потоков, должен быть чётким, дисциплинированным и прозрачным. Но это отдельная тема будущих постов.

А в следующий раз новое предпринимательско-полезное 😉

Ваш финансовый эксперт, ЗА

@meetingpoint #захаровофинансах #колумнист
1 минута