Найти тему
252,9 тыс подписчиков

Поговорили с профессором Школы коммуникаций и куратором магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных» ВШЭ, основателем стартапа Segmento Романом Нестером о том, кто и зачем собирает про нас информацию в сети.


Насколько велик сегодня рынок торговли данными?

— Объем рынка данных, как правило, сильно переоценивают. Я пытался посчитать всех, кто так или иначе собирает данные и дальше на них зарабатывает, продавая их для двух самых больших ниш: для скоринга, то есть оценки кредитоспособности заемщика, или для таргетинга. При этом не включал интернет-компании, для которых данные — это основная часть бизнеса. Получилось, что этот рынок составляет где-то 2—2,5 млрд рублей в год. Это меньше 1% всего рекламного рынка в России, формировавшегося последние десять лет.

Компании разными путями старались монетизировать данные, причем не только через рекламу. Но реклама виделась всегда одним из самых основных заработков, потому что такой рынок — это просто уже готовый поток денег, составляющий полтриллиона рублей ежегодно. Если ты сможешь от него захватить 5—10% — построишь заметный бизнес.

Какие данные считаются самыми ценными?

— Самое драгоценное — это данные больших маркетплейсов, которые видят интерес со стороны человека к товару, данные агрегаторов, систем сравнения. То есть всех мест, где пользователь как-либо проявляет свое намерение совершить покупку. Например, «Авито»: если человек начинает просматривать какие-то объявления, значит, ему этот товар в ближайшее время можно предложить — и он его купит.

Почитайте, чем опасны утечки баз данных, реально ли создать в России аналог китайского социального рейтинга и можно ли сегодня сохранить приватность в интернете:
Поговорили с профессором Школы коммуникаций и куратором магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных» ВШЭ, основателем стартапа Segmento Романом Нестером о том, кто и зачем собирает про
1 минута
503 читали