Найти в Дзене
6 подписчиков

Как почти серьёзный полулитрератор должен совершить шокирующее признание. Особенно с моей любовью к длинным описаниям всего подряд. Я терпеть не могу творчество одного из столпов русской классической литературы — Льва Николаевича Толстого. Я вообще из авторов с этой фамилией люблю только Алексея Николаевича с его фантастическими работами. Для разнообразия у меня есть веская причина недолюбливать величайшего романиста: детская травма.


Один из моих дедов был человеком, скажем так своеобразным, работал в «Дружбе народов» куратором студентов из Латинской Америки в «Дружбе народов», студенты с с родины отправляли ему сигареты и прочие подарки, знал пять языков и обладал огромной домашней библиотекой. Знаете, такого количества книг я видел в своей жизни несколько раз и всегда это было не в жилых квартирах, а в специализированных местах. Просто представьте себе небольшую двухкомнатную квартиру в двухэтажном дореволюционном ещё доме, почти полностью заставленную книгами. Коридор длинной метра три и шириной полтора метра, но для прохода доступна только треть, так как вдоль стены стоят книжные полки. Комната деда была заставлена стеллажами с книгами, стопками словарей, сталагмитами и колонами до потолка из них. Была узкая тропинка ведущая к его дивану и в комнату бабушки, которая почти успешно отбивала все попытки превратить её территорию в часть хранилища. В квартире пахло курящей библиотекой и пирожками. Мне этот запах до сих пор нравится, но не умею печь, книг бумажных у меня мало, а в квартире не курю.

Мне было лет пять тогда. Меня скидывали к ним на выходные, я делал свои серьёзные мальчишеские дела, пытался помогать, не влипать в неприятности, что даже почти получалось. В честь чего-то мне подарили скейт-борд. Естественно о защите тогда никто не думал, так что наказали учиться кататься прямо в коридоре. Том самом, где из-за книжных полок двое взрослых разминуться не могли. Учился я более-менее успешно целых десять минут, пока не разбил доской стекло, закрывающее главное богатство квартиры. Старшее поколение глянуло на это дело, посмотрело в окно на майские ручейки и отправили разбиваться на улице. Я радостно побежал одеваться и задел книжный сталагмит. Знаете в чём отличие между сталагмитом и сталагнатом или колонной? Первый не достаёт до потолка. Книжная стопка начала шататься, я естественно попытался держать её, это почти получилось. Упала всего одна книжка, но какая. «Война и Мир» в красивом зелёном издании с золотыми буквами. Все тома в одной книге. Она падала на меня со скоростью кленового листка, я несколько раз успел перечитать название и автора, но тело не могло даже пошевелиться. В итоге мне прилетело прямо в лоб. К счастью мозгов уже тогда не было, так что отделался шишкой, поплакал немного и жизнерадостно побежал убивать себя более интересной доской на колёсиках, а название книги отпечаталось в памяти так, что к десятому классу, когда была прочитана вся школьная программа по литературе и многое из внеклассного чтения, только Льва Николаевича я обходил стороной. Да и до сих пор обхожу, слишком уж тяжёлое для меня это чтиво оказалось.
2 минуты