Найти тему
4557 подписчиков

УАЗ вообще очень интересный завод. Когда-то будучи школьником, готовил про него доклад. Сидел в библиотеке, выписывал, как завод им.Сталина эвакуировали в 1941 году в Ульяновск. Поразился ещё, что сперва запустили производство, а потом возводили стены.


Теперь времена другие и рабочие вот митингуют. Не знаю, уж зарплата действительно 20к или 38к, как заявляет руководство, интересно другое.

Завод полностью дотационный. С 2014-го по 2020-й — УАЗ получил только от Минпромторга более 55 миллиардов рублей субсидий и, как только правительство перестанет заказывать УАЗики для силовиков и социальных службы, так он сразу и закроется.

Несмотря на это по итогам 2022 года, ежемесячный доход ТОП-менеджеров компании (9 чел) составил 5 млн ₽.

УАЗики дорожают быстрее, чем некоторые криптовалюты. В 2019 Хантер (в девичестве УАЗ-469) стоил 737к, а в 2023 - 1.375к. Просто почти в 2 раза за 4 года.

Более современная модель - Патриот в салоне стоит 2 млн, что не мешает ей поставляться по госконтракту за 5.

Вообще сложно сказать, сколько же в реальности стоят эти машинки. Вот, к примеру, есть у меня товарищ, который купил иномарку за 3 млн. Пообщался с дилером и узнал, что тачку привезли из Китая через Киргизию. Стоила она в Киргизии 957к+50к за электронный ПТС и утильсбор. Даже с учетом расходом на доставку на хлеб с маслом останется. А тут УАЗик…неужели он стоит максимум 0,7 млн ₽?

Идём дальше. Руководство УАЗа в былые годы частенько назначалось на руководящие должности на… Ульяновский Авиастроительный Завод. Эдакие универсальные спецы - им что УАЗик построить, что самолёт - разницы нет.

Новый начальник, по традиции, перетягивал с собой свою команду эффективных управленцев, а бывшие авиастроители направлялись руководить УАЗом. Перестановка слагаемых ну или кроватей, если хотите, позволяла показывать высокие результаты на Жуковском авиасалоне, куда перспективные самолёты… привозили в разобранном виде, а уже на месте собирали. Да, вы верно поняли - самолёты не летели на выставку своим ходом, а их привозили на нескольких машинах. Сейчас вроде ситуация там получше, но… особой разницы между заводами на Руси почти нет. Схема одна.

На советском наследии собираются иностранные комплектующие, на должностях управленцев находятся проверенные люди из банковской и силовой сфер. Налаживание новых производств ведётся своеобразным образом, попутно совпадая с продажей земель промназначения под застройку и перепрофилирование зданий под торговые центры.

Производственные мощности концентрируются в руках небольшой группы лиц, которой по предварительному сговору удаётся законным путём обходить даже сложнейшее законодательство о госзакупках (карусель отказов компаний-победителей, подставные фирмы или условия конкурса прописывают под конкретного исполнителя).

То есть финансирование есть, а производства ... В итоге имеем промплощадки с громкими названиями, шоу-румами, экономические форумы с красивыми женщинами возле стендов и уникальные разработки, которые ещё несколько лет назад должны были стать былью.

И если такой расклад возможен в мирное время, то сейчас… ну как-то преступно, мне кажется. Те же ремонтные мастерские мог УАЗ открыть и в приграничных территориях, и на освобождённых. Туда можно и рабочих отправлять, те же 200к в месяц им платить, парням нашим помогать, но зачем? Хотя зачем? Все равно деньги перечисляют исправно.

Тут даже после 2016года, когда НГШ Герасимов в присутствии министра обороны Шойгу и Президента Владимира Путина году на показе техники, хотел открыть дверь нового Патриота и случайно оторвал ручку ничего не изменилось. Так почему должно измениться сейчас?

2 минуты
541 читали