4186 подписчиков
Примирить количество и качество - один из самых острых моих запросов.
В комментариях этого канала нет-нет да и полыхнёт: мол, чтобы работать в педагогике хорошо, надобно работать мало. Иначе - конвейер, обезличенность, скорое выгорание.
Спорить здесь практически не с чем: комфорт ещё никому по жизни не повредил. Гораздо вероятнее прогресс у тех учеников, что для педагога "товар штучный". Проецируем, в частности, на музыкантство.
Можно, конечно, заговорить и о том, что охваты-обзоры учителя возвышают, закаляют в делах. Верно. Юному, начинающему специалисту, для развития - лучше действительно так. До поры до времени. До семьи, например. До детей, как вариант.
И вот же они - благообразные призывы не нагружаться, практиковать в своё удовольствие. В связи с этим, у меня вопрос к господам гедонистам: как по-вашему, педагогика - это благотворительность, по велению сердца? Предполагает ли учительство оплату и, соответственно, заработок? Если да, то как увязать объёмы, отдачу и стабильные результаты питомцев? И где же оно, "удовольствие", если собственные дети теряют маму-преподавателя? Где деньги - при скромных часах "без напряжения"? Или... априори "заработает кто-то другой", а учитель - сущность ангелоподобная?
Да, и ещё! Сам педагог - желает ли прослыть ангелом, или всё-таки предпочтёт кормить семью, порой немаленькую?
Впрочем, действия потребителя предсказуемы. Пойдёт, в качестве наставника для своих потомков, искать ангела.
И нет, потребителю - тех самых "образовательных услуг" - в логике не откажешь.
Где правда?
1 минута
21 мая 2023
1075 читали