Найти в Дзене
18,7 тыс подписчиков

Образом готовности к невидимой брани с демонами у Павла становится образ облеченного во всеоружие римского воина. Этот образ появляется в богословии апостола не случайно. Послание к Ефесянам Павел написал, будучи в заключении, вероятно, в Риме. А там его стерегли римские легионеры. Это были великолепные воины.

Ко второй половине I в. н. э. римляне владели почти всем цивилизованным миром. Они прославились продуманной военной дисциплиной и искусством ведения боя. Войска римлян редко терпели поражения. Римский пехотинец в составе легиона считался непобедимым, поскольку имел превосходное оборонительное и наступательное оружие.
К оборонительному вооружению относилась портупея (cingulum), шлем (galea), полусапоги (caligae), панцирь (lorica) и щит (scutum). Для нападения римский воин имел пику (hasta), метательное копье (pilum) и короткий испанский меч (gladius). Римского воина отличала верность присяге, дисциплина и отменная физическая подготовка. И в казарме, и в походе он всегда должен был «esse in procinctu» («быть готовым к бою» или «быть в военной форме»).
Поэтому Павел, впечатленный великолепной экипировкой и подготовкой римских солдат, требует и от христиан такой же экипировки и подготовки, что и римский военный устав. Только, конечно, берет земные вещи в духовно-нравственном смысле. Апостол говорит: «станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир, а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 14:17).
Павел адресует послание «не новичкам в христианской вере, но тем, кто достигнув известной меры зрелости и духовного опыта, желал продвинуться к более полному познанию, к более глубокой жизни. Его совет (данный в форме приказа) вести невидимую брань с демонами в римском вооружении полон глубокого тайного смысла.
Апостол хочет видеть христиан сильными, духовными воинами, отлично эипированными и обученными. Тарсянин не желает, чтобы верные бегали от демонов, но желает, чтобы они противостояли им. Он благословляет реальный бой с бесами, говоря: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских" (Еф.6:11).
1 минута
294 читали